Новости
В Екатеринбурге может появиться частное надземное метро
Политика

В рамках проекты "Новое метро России" в правительство Свердловской области было направлено предложение о строительстве частного надземного метро в столице Урала. Первая линия в Екатеринбурге должна составлять до 10 км и насчитывать более 10 станций. Однако в перспективе город может реализовать строительство 150 км надземных линий со 150 станциями.

Идею выдвинул петербургский предприниматель Ринат Бичурин, который и является инициатором проекта. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе общественного метрополитена, создание надземного метро включает в себя только частные инвестиции без участия государственного сектора, а все затраты планируется окупить за счет доходов с аренды коммерческих помещений в составе надземных станций и платы за проезд. Более того, строительство надземного метро обходится в 20 раз дешевле и осуществляется в разы быстрее. Таким образом частное метро не потребует финансирования на строительство и перевозку пассажиров из муниципального, регионального или федерального бюджетов, но при этом будет приносить в бюджет налоговые доходы.

Что же касается самих граждан, по заверениям Рината Бичурина, надземная ветка метро намного более удобная, комфортная и безопасная. Поезда метрополитена будут на шинном ходу, чтобы обеспечить минимальный шум на улицах города.

Инициатор проекта вдохновился надземным метро в европейских городах с населением более 200 тыс. человек. В них поездами управляют из единого диспетчерского пункта без участия машинистов. Сами же линии представляют собой второй ярус движения над дорогами общего пользования. Проект рассматривает строительство свыше 3 тыс. км. надземных линий в 57 городах России с населением свыше 300 тыс. человек. Создание метро потребует до 1 трлн руб., его капитализация в стране - более 10 трлн руб., однако ежегодные доходы будут также составлять до 1 трлн руб.

По словам Рината Бичурина, в Екатеринбурге с населением свыше 1,5 млн человек, обеспеченность линиями метро на душу населения в 2,5-3 раза меньше, чем в Москве и Петербурге, в связи с чем метрополитен просто перегружен. "Городские электрички" и "скоростные трамваи" не будут являться альтернативой надземному метро, так как ранее подобный эксперимент в Уфе, Тюмени, Рязани, Пензе и других городах "окончился крахом".

"Эти перевозки сразу потребовали крупных дотаций из бюджета. Железнодорожные линии в городах проходят по промышленным зонам в стороне от основных пассажиропотоков и не совпадают по направлению с ними. Возить было некого", - заявляет в петиции к Правительству РФ автор проекта.

Да и дополнительная ветка подземного метро не улучшит ситуацию, так как затребует огромных вложений и длительного времени. Так, в российских городах за последние 20 лет построили не больше 5 км линий метрополитена.

На данный момент предложение по строительству частного надземного метро зарегистрировано в правительстве Свердловской области. Для его создания требуется разрешение от региональных и городских властей на строительство эстакад и надземных станций над дорогами общего пользования. Согласно законодательству РФ, региональные власти должны предоставить свой ответ в течение одного месяца.