Новости
28 предприятий Среднего Урала воспользовались господдержкой при упаковке франшизы
Общество | Свердловская область

На Среднем Урале завершен прием заявок на упаковку франшиз с господдержкой. Для этих целей в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства подали заявки 28 местных компаний малого и среднего бизнеса из сфер услуг, общепита и ритейла. Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики Свердловской области, упаковка франшизы включает в себя создание ее концепции, описание бизнес-процессов, формирование самого пакета франчайзи и всей необходимой юридической документации.

По словам заместителя директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерия Пиличева, перед подачей заявления компании должны были пройти тест на готовность работать в рамках модели франчайзинга и последующей продаже франшиз.

"Суть франчайзинга в тиражировании успешного опыта. Сейчас мы приступаем к отбору тех заявок, которые соответствуют критериям областного фонда поддержки предпринимательства. После компании ждет аудит в экспертной организации на предмет перспективности развития в формате франчайзинга. Из заявок, прошедших аудит с положительным заключением, комиссия отберет франшизы, которые будут упакованы при поддержке фонда", – рассказал Пиличев.

Принять участие в упаковке франшиз вызвались 28 компаний, включающих в себя сферы дизайна интерьеров, ухода за больными, обучения детей, уроков танцев, кондитерские, кафе, кулинарные мастер-классы, а также торговля продуктами, запчастями и цветами как традиционно, так и онлайн. Потенциальные франчайзеры будут располагаться в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Новоуральске, Кушве, Качканаре, Верхней Пышме и Дегтярске.

Центр франчайзинга, который и занимается упаковкой франшиз, был создан в 2019 г. в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Помимо упаковки девяти пакетов, за все время своего существования центр занимался продвижением региональных франшиз и помощью (в том числе и финансовой) предпринимателям, желающим приобрести уже готовый бизнес. Так был сформирован магазин франшиз с более чем 100 брендами.

Согласно мнению экспертов, франчайзинг обеспечивает предпринимателям быстрый старт в бизнесе, выживаемость и высокий уровень эффективности. Более того, стремительно распространяющиеся предприятия франшиз обеспечивают высокую конкуренцию, что благотворно влияет на качество потребительского рынка и уровень сервиса.

Полина Борисенко