Новости
Счетная палата считает, что субсидии авиакомпаниям не повлияли на развитие региональных маршрутных сетей
Экономика | В России

Субсидии, которые предоставляет Росавиация авиаперевозчикам для роста внутреннего пассажиропотока, пока не оказали значительного влияния. Об этом заявили в Счетной палате.

В прошлом году количество субсидированных маршрутов выросло на 86% по сравнению с 2017 годом. Но госпомощь не обеспечила доступ к большинству удаленных городов и населенных пунктов, для которых пассажирские авиаперевозки порой являются единственным способом транспортного сообщения.

Так, за прошлые три года количество городов субсидируемой маршрутной сети увеличилось на 59% и составило 94 города. Однако в нее вошли только 48 труднодоступных и удаленных населенных пунктов из 462, включенных в перечень труднодоступных и удаленных.

Рост пассажиропотока на субсидированных маршрутах вырос в три раза, что ставит вывод Счетной палаты под сомнение. Правда, их доля в общем количестве перевезенных пассажиров, минуя Москву, составляет всего от 2 до 6%.

Счетная палата отмечает несовершенство правил определения размера субсидий, в результате чего по одним субсидированным маршрутам авиакомпании получают значительный убыток, а по другим - необоснованно высокую прибыль. Поэтому показатели результативности предоставления субсидий требуют пересмотра.

На начало финансового года дефицит средств на реализацию программ субсидирования воздушных перевозок составлял от 36% до 78% от заявленной потребности.

Как сообщало Накануне.RU, на прошлой неделе Правительство РФ приняло решение о выделении 3 млрд рублей Росавиации из резервного фонда правительства на организацию региональных перевозок.

Евгений Чернышёв