Новости
Минкурортов Крыма: На полуострове нет закрытых на карантин отелей и гостиниц
Общество | В России | Республика Крым

В министерстве курортов и туризма Крыма не подтвердили информацию о закрытии на карантин гостиниц и отелей из-за новой коронавирусной инфекции, передает корреспондент Накануне.RU.

Ранее двум уральским туристам отказали в жилье в Ялте, якобы из-за того, что у одного из постояльцев был выявлен COVID-19. Отказ в жилье уральцы получили буквально сразу после прилета. Искать варианты размещения им пришлось самостоятельно.

Однако, согласно информации Роспотребнадзора, на тот момент в Ялте не было ни одного официально подтвержденного случая коронавируса. Эти же данные подтвердили в пресс-службе минтуризма.

"На сегодня в Крыму нет ни одного случая закрытия отеля или санатория на обсервацию в связи с ухудшением эпидобстановки. В Крыму 765 объектов размещения начали работать в сезоне 2020 в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, оформив юридические обязательства через портал правительства РК", - прокомментировали в министерстве в ответе на наш запрос.

В ведомстве отметили, что для всех объектов размещения существуют четкие требования со стороны Роспотребнадзора, которые размещены в том числе на сайте минкурортов РК. Соблюдение этих требований проверялись консультационными рейдами сотрудниками минкурортов РК совместно с Роспотребнадзором и минздравом.

"Везде мы встречали понимание, все те замечания, на которые мы указывали - устранялись. В индустрии работают достаточно профессиональные люди и, безусловно, отели и санатории, прежде всего, сами заинтересованы в том, чтобы на их территории была максимально безопасная эпидобстановка. В целом, отели и санатории работают, учитывая требования Роспотребнадзора, которые сводятся к соблюдению социальной дистанции, наличию рециркуляторов воздуха в публичных местах, масочному режиму в закрытых помещениях и мерах дезинфекции", - сообщили в минтуризма.

Отметим, что в гостевом доме, где должны были отдохнуть туристы, уже озвучивают другую версию. Якобы причиной отказа в заселении стали проблемы с канализацией. Однако, сами отдыхающие предполагают, что их просто "кинули" - в связи с ростом числа отдыхающих нерадивый хозяин гостевого дома решил сдать жилье за более высокую цену и отказал под "удобным" предлогом. Скрин переписки владельца гостевого дома с туристами имеется в распоряжении Накануне.RU.

отказ в жилье, переписка, ковид(2020)|Фото: Накануне.RU

Ранее в ассоциации туристов России сообщали, что из-за наплыва туристов на российские курорты, не всем может хватить средств размещения. Наиболее сложная ситуация в Краснодарском крае, однако и в Крыму может возникнуть нехватка свободных номеров.

В минтуризма Крыма пояснили, что гостиницы премиального сегмента, преимущественно на ЮБК максимально затребованы и в большей части отелей проданы практически все номера, включая сентябрь.

"В среднем по Крыму – номерной фонд заполнен более чем на 70-80%. Номера в отелях уровня 3-4 звезды и в более бюджетных гостиницах можно найти в практически любом регионе Крыма", - отметили в ведомстве.

При этом в минтуризма и курортов РК предупредили россиян, что существуют риски нарваться на мошенников. Так, с начала года министерство установило 24 сайта на 13 объектов размещений, созданных мошенниками. Два из них еще находятся в стадии блокировки.

На данный момент, по данным министерства, зафиксированы мошеннические сайты на нефункционирующие санатории и отели в Крыму: санаторий "Золотой пляж" (Ялта), санаторий (пансионат) "Черноморский" (Ялта), санаторий "Черноморский" (Евпатория), АО "Санаторий "Слава" (Алушта), санаторий (пансионат) "Жемчужина" (Ялта), пансионат "Энергетик" (Симферопольский район, пгт. Николаевка), Пансионат "Полет" (Алушта), база отдыха "Волна" (Раздольненский р-он, с. Стерегущее), пансионат "Кристалл" (Алушта), санаторий "Фемида" (Евпатория), пансионат "Лазурный" (Алушта), пансионат "Рыбачье" (Алушта) и пансионат "Массандра" (Ялта).

В 2020 году в Минкурортов поступило 103 жалобы от туристов, пострадавших вследствие действий мошенников. Все поступившие обращения жителей и гостей Крыма, отрабатываются в оперативном режиме.

Информация о данных нарушениях направляется в управление "Кибербезопасности" МВД РФ и в МВД субъектов РФ для возбуждения уголовных дел, блокировки сайтов и пресечения деятельности мошенников. Кроме того, сотрудниками министерства оказывается содействие пострадавшим от мошенников туристам.

"Во многих случаях мы помогаем гостям полуострова поселиться в другом отеле, собственники которых зачастую идут нам навстречу, и размещают этих туристов на льготных условиях", - сказал министр курортов и туризма РК Вадим Волченко.

Подобные случаи происходят не только в Крыму, но и в других курортных регионах.

"Во всех регионах без исключения туристам нужно осторожно подходить к выбору объекта размещения, особенно в интернете, равно, как и к выбору любой другой услуги. Как правило, мошенники создают сайт на прекративший работу отель или санаторий и предлагают большие скидки в обмен на полную предоплату", - отмечает министр.

Есть несколько способов удостовериться в правомерности выбранного отеля или санатория. При бронировании можно посмотреть перечень работающих в этом году санаториев и гостиниц на портале правительства. Либо позвонить на "горячую линию" минкурортов РК, где подскажут, действует ли тот или иной отель в этом курортном сезоне.

Также с осторожностью нужно относиться ко всем рассылкам на электронную почту с незнакомых вам адресов, и рекламе, предлагающей большие скидки при полной предоплате. Как правило, в большинстве отелей для бронирования требуется частичная предоплата, полная стоимость заранее – скорее исключение.

Стоит обращать внимание на то, соответствуют ли коды телефонных номеров региону объекта размещения и не торопиться производить оплату не получив подтверждения.

Также в минкурортов РК дали рекомендации туристам, которые стали жертвами мошенников или неожиданно получили отказ в размещении. В случае возникновений спорных или конфликтных ситуаций принимаются обращения на "горячую линию" минкурортов РК 8 (800) 511-80-18. Звонки со стационарных и мобильных телефонов для туристов, находящихся на территории России, бесплатные. Горячая линия работает круглогодично, в курортный сезон с апреля по конец октября с 09.00 до 21.00 отвечают операторы. В остальное время можно оставить голосовое сообщение и получить звонок от оператора с решением вопроса в рабочее время.

Электронный адрес для обращений shtab@mtur.rk.gov.ru. А также обращения принимаются через официальные представительства в соцсетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Ксения Теплякова


Предыдущие новости на эту тему:

12:55 28.07.2020 Из-за коронавируса летящие в Крым туристы рискуют остаться жить на улицах