Новости
Москва прощается с троллейбусами: в столице уничтожена крупнейшая транспортная сеть
Общество | Центральный ФО | В России | Москва

Старейшая в России и некогда одна из крупнейших в мире троллейбусная система Москвы будет закрыта, останется один троллейбусный маршрут, на нем будут курсировать два ретро-троллейбуса. Информацию о фактической ликвидации сети сегодня подтвердили в пресс-службе городского департамента транспорта.

Возможное закрытие троллейбусных линий обсуждалось давно, маршруты закрываются с 2014 года, многие из них переведены на обслуживание дизельными автобусами и электробусами, и тем не менее заявление дептранса вызвало у многих москвичей негодование.

Пользователи соцсетей пишут (орфография и пунктуация сохранены):

"В Алма-Ате так трамвай убили. Было в 80-е 10 маршрутов. постепенно сократили до двух и в 15 году ликвидировали полностью..".

"Расчистить улицы от неповоротливого пассажирского транспорта в угоду частному? Гениально".

"И это печально.."

Градозащитное общественное движение "Москвичи за троллейбус" (МЗТ) высказывается категорически против решения властей, отмечая, что троллейбус - это экологически чистый электрический транспорт.

"В качестве альтернативы мэрия Москвы предлагает электробусы с ультрабыстрой зарядкой - однако, нередко такие машины очень ненадежны и чрезвычайно дороги при покупке и эксплуатации, по сути, являясь дорогой игрушкой (подобной московской монорельсовой системе)", - пишут активисты.

Электробус в Москве(2020)|Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Для массового внедрения таких электробусов требуется строительство десятков подстанций, напоминают сторонники троллейбусного движения. К тому же для нового транспорта не предусмотрено использование колоссальной троллейбусной инфраструктуры - а значит, она подлежит дорогостоящему демонтажу.

Несколько лет движение боролось за троллейбусы, активисты писали обращения к муниципальным депутатам, письма в департамент транспорта и мэрию Москвы, Администрацию президента. Сегодня участники группы высказывают свой протест и опасения, что скоро такая судьба "раритета" постигнет и областные троллейбусы.

"Ну вот и закончилась агония несчастного троллейбуса! Это позорный день для Москвы! Уничтожить самую большую систему безрельсового электротранспорта в мире - это надо было постараться! Браво!" - пишут активисты.

У московских властей другое видение ситуации. Сегодня генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов сообщил ТАСС, что "25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта - по троллейбусным маршрутам поехали электробусы". По его словам, тенденция распространения электробусов есть во многих городах Европы, Америки, Азии. Однако активисты обращают внимание, что количество маршрутов, на которых работает наземный городской общественный электротранспорт, "заметно просело из-за замещения троллейбусов автобусами".

Стоит добавить, что первыми троллейбусами Советского Союза стали машины ЛК-1, названные в честь Лазаря Кагановича. Они вышли на линии 15 ноября 1933 года как раз в столице.

Историк Евгений Спицын в беседе с Накануне.RU рассказывает, что введение троллейбусного движения в СССР было связано с дешевизной этого вида транспорта: "Общая стоимость эксплуатации троллейбусов была в разы ниже, чем у автобусов, здесь еще вопросы экологии особенно актуальны для крупных городов. Я считаю, что убирать троллейбусное движение в Москве, особенно в центре - это преступление".

Проспект Маркса, 16 октября 1955 года(2020)|Фото: mos.ru, Автор Н. Кулешов. 16 октября 1955 года

Елена Рычкова


Предыдущие новости на эту тему:

14:37 25.08.2020 В Москве останется один троллейбусный маршрут