Новости
"Какое министерство – такое и образование": общероссийское родительское собрание провалилось
Образование | В России | Москва

О первом в своем роде онлайн всероссийском родительском собрании Минпросвещения РФ сообщило чуть ли не за месяц. К сожалению, министерству не удалось технически подготовиться – половину спикеров, выходивших на связь дистанционно, было не слышно (а ведь среди них были и глава Роспотребнадзора, и представитель Минкультуры, и руководитель Рособрнадзора). При этом всем им на вопрос "Меня слышно?" министр просвещения Сергей Кравцов и модератор собрания неизменно отвечали "прекрасно слышно".

Но техническая сторона – не самое слабое звено. В преддверии, пожалуй, самого непредсказуемого и сложного учебного года родители не смогли получить конкретных ответов на острые вопросы. Двухчасовая трансляция состояла из комплиментов нацпроекту, поправкам в Конституцию и замечательному центру "Сириус", тогда как зрители хотели знать, за чей счет будут обеспечиваться СИЗы в школах, как будут проходить уроки физкультуры, как классы будут уходить на карантин "в случае чего" и возвращаться с него, а также что будет с детскими садами и дополнительным образованием.

Кравцов не раз повторил о горячем школьном питании и ВПР, но все это уже не раз обсуждалось у президента и правительства на совещаниях, которые транслируются по федеральным каналам (у последних аудитория явно больше, чем у трансляции в соцсети). В итоге к концу "собрания" от 3 тыс. зрителей трансляции во "ВКонтакте" осталась половина.

школа, первый класс, ранец, парта, портфель|Фото: gexxxdesign.ru

Фото: gexxxdesign.ru

В чате трансляции соцсети родители жаловались на "сплошную воду" и дифирамбы. "Какое дистанционное образование, если у вас у министра такая связь", "Показуха какая-то", "Ужасная организация собрания! Ответов нет, звук ужасный. Для кого этот формат организован, для галочки похоже", "Какое министерство – такое и образование".

Вместо сессии вопросов-ответов с нормальным звуком из зала или сети организаторы устроили несколько совершенно не обязательных включений, например, 10-минутную лекцию ветерана вооруженных сил о патриотическом воспитании. В конце выступления он спросил министра: как предполагается оценивать воспитательную составляющую, прозрачно намекнув на аналогию с ЕГЭ. Министр так и не ответил.

Школа №4 в Ханты-Мансийске|Фото: Накануне.RU

Родители из Ивановской области обратили внимание на то, что только из многодетных семей 5 тыс. детей в регионе нуждаются средствами для обеспечения дистанционного обучения. Министр ответил, что работа ведется, "будем обеспечивать", но вообще "приоритет очной форме обучения" (осталось только убедить в этой приоритетности коронавирус). Также он упомянул, что сельские школы будут в течение четырех лет оборудованы лабораториями для химии и физике, правда непонятно, как это поможет в случае возобновления дистанционного обучения.

По поводу проведения всероссийских проверочных работ у представителей Минпросвещения были формулировки весьма расплывчатые. "Это не те ВПР, которые бывают в конце года. Школы прекрасно знают, как это делается. Учителя, наверное, как-то учебные планы скорректируют с учетом итогов", - отметил представитель министерства.