Новости
Евгения Павловская: В кризис выживет бизнес, находящийся на службе жизни
Общество | В России

В ситуации экономического кризиса, а также любых других кризисов выживет только бизнес, который находится "на службе жизни". Такого мнения придерживается Евгения Павловская, основатель Академии системных решений, автор уникальной технологии мгновенных изменений "Жить свою жизнь", проводящая программы для бизнесменов по всему миру. Эксперт поделилась технологией действий для людей бизнеса в кризис.

По ее словам, в кризис выживет бизнес, который находится "на службе жизни", это значит, что есть бизнес для удовлетворения своих потребностей, а есть бизнес, который ориентирован на создание рабочих мест, заботу о сотрудниках.

"При этом сотрудники, получая зарплату, содержат свои семьи, кормят своих детей и тем самым бизнес стоит на службе жизни. Поэтому если собственник бизнеса думает о сотрудниках, создает новые рабочие места, создает качественный продукт, полезный и необходимый людям, а также ежедневно думает о том, что он еще может сделать для клиента, тем самым улучшая качество его жизни, то его бизнес находится на службе жизни и получит развитие. Это система, проверенная мною и бизнесменами", – говорит она.

По ее мнению, у многих бизнесменов есть понимание этого, но в водовороте дел такой подход часто уходит на последний план.

"Существует простое правило: если забыть цель быть на службе жизни, то бизнес начинает рушиться. Потому что бизнес работает по четкому плану, и как только предприниматель нарушает его, он может отследить сбои в бизнесе. Например, есть три базовые вещи, где начинаются проблемы: деньги, клиенты, сотрудники. Именно по этим показателем можно отследить проблематику нарушения системы бизнеса", – считает Евгения Павловская.

Также она рассказала про три уровня проблем для бизнеса: нормальные, ненормальные и патологические.

"Приведу наглядный пример. Нормальная проблема – это когда уволился весь отдел. Руководитель нанял новых людей и продолжил работу. Прошло какое-то время, и вновь тот же отдел уволился. Это уже ненормальная проблема и руководитель задумывается, что происходит не так, и опять нанимает штат сотрудников. И через некоторое время опять уходит весь отдел. Это уже патологические проблемы, с которыми я и работаю. Эти события становятся индикатором нарушения системы бизнеса. Также к таким показателям относится невозможность пробить "финансовый потолок", торможение прибыли, а также бракованная продукция при объективно должном контроле. И это как раз те вещи, которые показывают собственникам, руководителям, ТОП-менеджерам, что где-то они сбились с пути. Большинство собственников бизнеса знают о своих историях, которые они никак не могут решить", – говорит эксперт.

В работе в условиях нового "ковид"-кризиса, по ее мнению, важен фокус внимания. "И если я верю в свою команду, в свой продукт, в развитие своего бизнеса, то я и занимаюсь развитием. Если мой фокус внимания будет направлен на кризис, на страх все потерять, то я найду этому подтверждение. Поэтому так важно держать фокус внимания на развитии своего продукта", – считает Евгения Павловская.

Полное интервью с основателем Академии системных решений вы можете посмотреть на Ютюб-канале дружественного нам проекта PROVOCAZII: