Новости
Сбербанк потратит на ребрендинг около 2,5 миллиарда рублей
Экономика | В России

Сбербанк провел ребрендинг, став Сбером. Точнее, ребрендинг только начался. "Ориентировочно мы оцениваем наши дополнительные расходы, помимо нашей обычной деятельности на внедрение нового бренда в сумму около 2,5 млрд руб. в течение 5-6 лет", - говорится в релизе, выпущенном компанией одновременно с началом презентации "Сбер Конф". В начале презентации глава банка Герман Греф объявил, что теперь Сбер – технологическая компания, а не кредитная организация.

Бренд будет включать в себя ряд как уже действующих, так и новых сервисов: СберМаркет, СберКлауд, СберАвто, СберЗдоровье, СберЛогистика, СберФуд.

Прокомментировали в компании и новый логотип, который еще до презентации появился в СМИ: "Логотип нового бренда отражает определенную преемственность предыдущему фирменному стилю. Но теперь два основных элемента (незамкнутый круг и фирменная галочка) воплощают идею новых возможностей: галочка символизирует и локатор — процесс поиска и создания нового, и часы — экономию времени и наполнение его содержанием. Вместе с тем, логотип воспринимается и как знак подтверждения и выполнения задачи — узнаваемый в цифровом мире знак — Сделано ("done"). Градиентный переход цвета символизирует идею разнообразия предложений экосистемы. Процесс разработки нового бренда и фирменного стиля был осуществлен в 2017–2018 годах, когда Сбербанк взял курс на формирование экосистемы и возникла необходимость отразить происходящие изменения в бренде", - говорится в релизе.

Герман Греф(2020)|Фото: Сбер Конф

Герман Греф и новый логотип Сбербанка. Фото: Сбер Конф

Новый фирменный стиль Сберу разработали агентство Landor& Fitch, а также российские дизайн-студии "Щука", "Паратайп", Superdesigners, Media.Work и другие.

В Сбербанке отметили, что "никаких радикальных инвестиций на внедрение нового бренда не планируется". Сразу изменятся сайты и электронные платформы, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания.

Тем не менее идею ребрендинга многие встретили весьма скептически. "Сбербанк - госбанк, тратить госденьги на туфту непатриотично, неэффективно и просто глупо. Можно и за меньшие бюджеты сделать офигенно. Но, видимо, цель была другая" - приводит Infox мнение советника председателя Госдумы Анастасии Кашеваровой.