Новости
Российские авиакомпании не хотят создавать лоукостеры
Экономика | В России | Москва

Пока российские авиакомпании зализывают раны, нанесенные пандемическим кризисом, новый министр транспорта Виталий Савельев, воодушевленный успехом "Победы" (лоукостер входит в группу "Аэрофлот", которой до осени прошлого года руководил Савельев – прим. ред.), грезит планами по созданию еще нескольких бюджетных перевозчиков – на Дальнем Востоке и в европейской части страны. Его оптимизма бывшие коллеги не разделяют, это стало понятно после совещания, которое накануне по обозначенной теме прошло в Росавиации.

Савельев предложил компаниям подумать над созданием лоукостеров или… над переходом их самих на модель низкобюджетных перевозчиков, пишут "Ведомости".

На встречу были приглашены руководители авиакомпаний "Ютэйр", "Уральские авиалинии", Red Wings, "Азимут", S7 и "Ямал", а также три представителя "Сбера". Последние сообщили о готовности банка участвовать в финансировании подобных проектов путем выдачи займов и лизинга (а не прямых инвестиций), но ни один из перевозчиков не высказал желания создавать лоукостер.

В авиакомпаниях считают, что стоимость билетов сейчас и так уже очень снизилась и близка к той, что предлагает лоукостер, при этом модель бизнеса осталась прежней – с предоставлением пассажиров дополнительных услуг и бизнес-классом (наличие которого не предусматривает лоукост-модель).

В успех лоукостера на Дальнем Востоке тоже никто не верит: такая бизнес-модель предполагает низкие расходы на топливо и аэропортовое обслуживание, а эти статьи расходов в регионе как раз в два – три раза выше, чем в среднем по стране. Да и сам трафик внутри ДФО довольно низкий – в основном летают в центральную Россию. При таком трафике не обеспечить полную заполняемость самолетов, а только при ней может существовать лоукостер.