Новости
Продажи товаров повседневного спроса вернулись на допандемийный уровень
Экономика | В России

Продажи товаров повседневного спроса вернулись на допандемийный уровень. До этого на протяжении целого года они падали. Во втором квартале 2021 года рост составил 5,3%, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные NielsenIQ.

В 2020-м продажи таких товаров сократились не только из-за ограничений на торговлю: многие россияне сделали запасы товаров с длительным сроком хранения: круп, макарон, консервов, туалетной бумаги, алкоголя и т. д. После этого из-за сокращения доходов, а также общей неопределенности и нервозности траты были резко снижены.

Улучшение ситуации может быть связано прежде всего с тем, что потребители вышли из жесткого режима экономии и более охотно тратят деньги, полагают аналитики.

Заметнее всего выросли продажи сезонных товаров: реализация мороженого в натуральном выражении увеличилась на 4,8%, безалкогольных напитков – на 9,2% год к году. Годом ранее обе эти категории показывали снижение продаж.