Новости
Продовольствие - тихое, но грозное оружие России, - Медведев
Экономика | В России | Москва

Зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев поделился своим видением продовольственной безопасности страны. По его мнению, у нашей страны есть всё для обеспечения этой самой безопасности, а продовольствие – "тихое, но грозное оружие России".

"Помню, во время моего детства СССР закупал зерно у Канады. Было странно: самая большая страна, а пшеница – за доллары. Сегодня картинка совсем другая: Россия – крупнейший производитель зерновых, наряду с Индией и Китаем. И в последние годы – крупнейший экспортёр пшеницы. Так получилось, что от наших поставок зависит продовольственная безопасность многих стран. Получается, что наше продовольствие – наше тихое оружие. Тихое, но грозное", - написал Медведев в своём Telegram-канале.

Экспорт нашей сельхозпродукции превышает экспорт настоящих вооружений – он составил более $37 млрд в прошлом году. Медведев обозначил "несколько простых, но важных моментов в отношении продовольственной безопасности России".

"Разнообразных и вкусных российских продуктов вполне достаточно для полного обеспечения наших внутренних потребностей. Приоритет в поставках продовольствия – наш внутренний рынок. И контроль за ценами. При этом государство продолжит масштабную и системную помощь аграриям. Будем поставлять продовольствие и сельхозкультуры только нашим друзьям (благо, их у нас много, и находятся они совсем не в Европе и Северной Америке). Будем продавать и за рубли, и за их национальную валюту в согласованных пропорциях. Не будем поставлять наши продукты и сельскохозяйственную продукцию нашим недругам. И покупать у них ничего не будем (хотя итак не покупаем с 2014 г., но список запрещённых к ввозу продуктов можно ещё и расширить)", - написал Медведев.

Напомним, ранее стало известно, что экспортёры зерна обратились в Центробанк РФ с просьбой проработать меры минимизации рисков. Среди инициатив – возможность расчётов за зерно в рублях для крупнейших иностранных покупателей. Схема может сработать как минимум с Турцией, которая уже готова переходить на национальные валюты в торговле.