Новости
Неработающие валидаторы: петербуржцы спустя месяц жалуются на транспортную реформу Смольного
Общество | Санкт-Петербург

Больше месяца прошло после начала внедрения в Северной столице новой модели транспортного обслуживания (НМТО), однако основные проблемы, создающие неудобства для горожан, по-прежнему не устранены ответственными за реализацию данной реформы чиновниками из Смольного. Многие граждане сталкиваются с невозможностью оплаты за проезд в наземном общественном транспорте в связи со сбоями в работе валидаторов, как нового образца, так и старых моделей. В Сети жители города на Неве регулярно оставляют жалобы на неработающие электронные считывающие устройства, а также другие моменты, омрачающие процесс перемещения по мегаполису.

В течение минувшей недели на портале «Наш Санкт-Петербург» появилось несколько обращений касательно невозможности оплаты за проезд бесконтактным способом. Так, жительница муниципального округа Морские ворота в составе Кировского района пожаловалась на неисправный валидатор в городском пассажирском автобусе, следующем по маршруту № 43. По словам петербурженки, электронное устройство «не считывает никакие карты».

петербург, соцсети, лп(2022)|Фото: соцсети/ скрин

С такой же проблемой 8 мая столкнулся житель муниципального округа Озеро Долгое в Приморском районе Петербурга. Автор обращения не смог оплатить банковской картой за проезд в автобусе, следовавшем по маршруту № 126.

автобус, петербург, лп(2022)|Фото: соцсети/ скрин

На опубликованных мужчиной фотографиях видно, что установленное в салоне транспортного средства считывающее устройство не работает, а его экран заклеен непрозрачным скотчем. В случае проведения на данном маршруте проверки, автор обращения был бы вынужден оплатить штраф.

автобус, транспорт, лп(2022)|Фото: соцсети/ скрин

Кроме того, на портале имеются также жалобы на неудовлетворительное состояние салона в общественном транспорте Петербурга. Так, в минувшую субботу житель МО Малая Охта сообщил о покрытом ржавчиной напольном люке в трамвае маршрута № 23.

соцсети, петербург, лп(2022)|Фото: соцсети/ скрин

В официальной группе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга в соцсети «ВКонтакте» жители Северной столицы регулярно выражают недовольство в связи с неудобствами, связанными с плохо проработанной НМТО. Очень много критики в адрес Смольного поступает из-за непродуманных маршрутов, возросшего времени ожидания наземного общественного транспорта, а также отсутствия оборудованных остановок в разных районах города.

«Когда вы сделаете остановку для 55 автобуса на перекрестке Моиссенко и Новгородской? Нельзя сначала делать остановки, а потом уже менять маршруты?», — отругал петербуржец транспортное ведомство.

«Верните маршрутки!», — потребовал другой пользователь социальной сети.

В целом старт а начале апреля транспортной реформы в Санкт-Петербурге оказался провальным — вместо обещанных Смольным комфорта и безопасности горожане столкнулись с целым рядом проблем. В экспертном сообществе неоднократно отмечали, что в администрации Александра Беглова не подготовили НМТО должным образом, как это было в начале 2022 года с так называемой «мусорной реформой». То, что петербургские чиновники за месяц так и не смогли обеспечить бесперебойную работу бесконтактной системы оплаты за проезд, лишь подтверждает их непрофессионализм. Скорее всего, еще немало различного рода неудобств ожидает жителей Северной столицы в процессе реализации последующих этапов новой модели транспортного обслуживания.

Новые автобусы, вышедшие на маршруты в рамках первого этапа транспортной реформы в Петербурге оказались неудобными для многих пассажиров, прежде всего, пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями. Более того, в салоне закупленного транспорта оказалось не так уж много сидячих мест, что не позволяет передвигаться по мегаполису с комфортом.