Новости
Google торгует персональными данными в ужасающих масштабах - Bloomberg
Общество | За рубежом

В первом квартале 2022 года из 68 млрд долларов общего дохода корпорации Google 54 млрд были заработаны на рекламе, которая тесно связана с передачей персональных данных. Об этом пишет Bloomberg, называя эти масштабы ужасающими и едва поддающимися воображению.

Для представления масштабов торговли данными автор использует следующий образ: если представить передачу персональных данных в виде загрязняющих частиц, попадающих в атмосферу, то мы были бы окутаны практически непроницаемым туманом, который сгущался бы больше и больше каждый раз, когда мы берем в руки телефоны. Так, Ирландский совет за гражданские свободы в своем докладе отмечает, что ежегодно рекламные платформы передают данные о местоположении американцев и европейцев и о просмотренных ими страницах около 178 трлн раз. Только в США и Европе Google ежедневно передает такие данные более 70 млрд раз. Среднестатистический американец становится "мишенью" в реальном времени 747 раз в день.

Эксперты давно отмечают, что цифровые гиганты превратились в собственников больших данных, с помощью которых управляют населением, формируя потребности и предпочтения. Историк Андрей Фурсов считает, что тем самым человек становится "объектом присвоения с заданным поведением и потребностями". И сейчас в мире этими корпорациями ведется накопление "прибавочного поведенческого продукта", подобно тому как на заре капитализма шло первоначальное накопление капитала.

Евгений Чернышёв