Новости
Провальную транспортную реформу в Петербурге отказались обсуждать даже на специальной тематической площадке
Общество | Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге в пятницу стартовал международный транспортный фестиваль «SPbTransportFest», следует из программы доклада.

Между тем петербургскую транспортную реформу на тематической площадке обсуждать не стали. Организаторы решили не делать акцент на масштабном провале Смольного.

Что интересно, на фестивале всё же будут говорить о новой модели транспортного обслуживания – о её специфике и результатах. Только вместо представителей Санкт-Петербурга об этом расскажут докладчики из Москвы.

Транспортная реформа в Петербурге провалилась, поскольку специалисты Смольного считали пассажиропоток в то время, когда петербуржцы сидели по домам на удаленке. Не стоит забывать, что чиновники организовали замеры осенью позапрошлого года, когда в Северной столице, как и во всем мире, был карантин. Горожане на транспорт не налегали, предпочитая удаленку, а в автобусы не пускали без масок и перчаток. Поэтому замеры оказались не релевантные.

Вдобавок транспортной реформе навредили ставленники бывшего министра транспорта РФ Максима Соколова в городской администрации. В пользу этой версии говорит и тот факт, что к новой модели транспортного обслуживания Санкт-Петербург готовили без согласия между ведомствами Смольного.

По словам юриста Никиты Сорокина, вместе с маршрутками Санкт-Петербург потерял богатую и удобную логистику. Изменения досаждают и горожанам, однако Смольный предпочитает игнорировать их жалобы на большие очереди и давку в подземке.

Проблемы возникли и с заправкой автобусов на СПГ. Всё потому, что власти начали реформу прежде, чем снабдили город соответствующими АЗС. Лишь за несколько дней до старта второго этапа губернатор Александр Беглов внёс их строительство в отдалённые планы.