Новости
"Проблемы обостряются" – у аграриев и промышленников накопились вопросы к правительству
Экономика | В России

Обострение санкционных проблем, ограничений на перевозки, уход с рынка многих западных игроков, а также проблемы механизации сельского хозяйства планируют обсудить эксперты с правительством на Российском агротехническом форуме. Об этом Накануне.RU рассказал президент ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин.

Традиционное мероприятие, которое проходит после уборки урожая, состоится 3 октября 2022 г. На встрече специалисты надеются получить от представителей кабмина и профильных министерств ответы о том, к чему готовиться в будущем, будут ли продолжены меры поддержки для крестьян и сельхозпромышленности.

"После 24 февраля российские сельхозмашиностроители оказались в новой реальности. Многие поставщики компонентов ушли с нашего рынка, в том числе и те компании, которые не имеют аналогов в России. Усложнились поставки станков, оборудования для наших предприятий. Это потребовало перестройки многих процессов в сельхозмашиностроении, иногда это даже приводило к снижению объемов производства", – рассказал Накануне.RU Константин Бабкин.

Он отметил, что пока основные проблемы можно назвать решенными, в следующем году ожидается наращивание темпов производства, однако непонятным остаются планы правительства, так как нестабильность сохраняется, но она связана не столько с внешними факторами, сколько со внутренними.

"Все зависит от регуляторики правительства – будут ли помогать, будут ли снижать налоги, будут ли дешевые кредиты, доступные для производителей машин, будут ли продолжены субсидии?" – объяснил эксперт.

Напомним, в этом году урожай зерна в России может составить 130 млн тонн, включая рекордные за всю историю страны 87 млн тонн пшеницы. Но уже при каждом очередном большом урожае возникает проблема нехватки комбайнов для его уборки и автомобилей для перевозки – обеспеченность техникой у нас на порядок меньше, чем в ЕС, и втрое меньше, чем даже в Белоруссии. А в этом году аграрии столкнулись и с нехваткой комплектующих, дорогостоящая импортная техника просто вставала в поле – например, американская компания John Deere защищает свои запчасти специальным чипом, а значит, китайские аналоги для неё не подойдут.