Новости
Развитие сюжета:

04:05 30.01.2023 "Аэрофлот" создаст новые региональные базы для облета Москвы

04:02 08.02.2023 Оснащение Superjet отечественными двигателями будет сопоставимо с остаточной стоимостью лайнера

02:09 16.02.2023 16 февраля кабмин РФ объявит о заключенных контрактах по поставкам авиатехники

04:04 17.03.2023 Авиакомпании столкнулись с дефицитом свечей зажигания для Superjet 100

03:26 17.05.2023 Ространснадзор: за год совершено 2 тысячи авиарейсов с просроченными запчастями

10:31 17.05.2023 "Аэрофлот" предложил сотню доработок для Ту-214, чтобы сделать самолет современным

"Авиаторщина": на Superjet 100 больше не меняют грязные топливные фильтры на новые
Экономика | В России

Авиакомпании России, выполняющие рейсы на Superjet 100, с осени прошлого года остались без новых оригинальных французских топливных фильтров.

В настоящее время запасных на авиарынке не осталось, а альтернативных — пока нет, сообщает Telegram-канал "Авиаторщина" со ссылкой на источник. Их перестал поставлять в РФ производитель российско-французских двигателей SaM146 на Superjet 100 — компания PowerJet (совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и "дочки" входящей в Ростех Объединённой двигателестроительной корпорации "ОДК-Сатурн"). Она прекратила сотрудничество из-за ограничительных мер в отношении России. Компания, в том числе прекратила оказывать послепродажное обслуживание двигателей.

"ОДК-Сатурн" обещал перевозчикам завершить разработку "альтернативного" фильтра и начать его изготавливать в августе 2022 года, однако сроки были сдвинуты на февраль, а первые поставки запланированы только на март. Осталось только их сертифицировать. Однако Росавиация затягивает этот процесс.

С сентября авиакомпании начали снимать с двигателей засорённые топливные фильтры и отправлять их на промывку в "ОДК-Сатурн". Промывают их там авиакеросином ТС-1, нефрасом и гидравлической жидкостью АМГ-10.

После очистки фильтры устанавливают на двигатели. При этом перевозчики отмечают, что срок эксплуатации промытых фильтров всего несколько дней. В трети случаев они засоряются в течение 40 часов наработки, после чего досрочно снимаются.

Только у авиакомпаний "Россия" и "Азимут" в прошлом году произошло 92 срабатывания сигнализации о засорении топливных фильтров — это в пять раз больше, чем в 2021 году.

Без фильтров авиакомпании не останутся, учитывая что их можно промыть и поставить обратно, однако количество возвратов самолётов Superjet 100 в аэропорты вылетов будет увеличиваться ещё как минимум полгода, пока проблема с поставкой новых фильтров не решится, считает близкий к Минтрансу собеседник.

Фильтры являются расходным материалом, они нужны для того, чтобы механические примеси, частицы льда и ненужная жидкость (например, масло) не попадали вместе с топливом из баков в систему сгорания двигателей.

В пресс-службе ОАК, которая является производителем "Суперджетов", не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Денис Линов


Предыдущие новости на эту тему:

02:28 08.06.2022 "Аэрофлот" закажет 300 самолетов российского производства

02:29 17.06.2022 Мантуров: Авиакомпании получат 1000 отечественных самолетов к 2030 году

17:43 17.06.2022 "Аэрофлот" купит 300 самолётов МС-21

07:02 07.09.2022 ОАК и "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке 339 авиалайнеров

12:22 28.12.2022 Глава "Аэрофлота" рассказал, зачем перевозчику понадобились самолеты Ту-214

17:35 11.01.2023 "Аэрофлот" за два года получит 35 импортозамещенных "Суперджета", 17 МС-21 и 11 Ту-214

05:03 13.01.2023 Правительство РФ утвердило инвестпроект льготного лизинга российских самолетов

11:39 14.01.2023 Названа минимальная стоимость новых Superjet для "Аэрофлота", сделанных из российских деталей