Новости
Финансирование проекта "наземного метро" в Екатеринбурге будет увеличено
Экономика | Свердловская область

В Екатеринбурге обсудили дальнейшие шаги по реализации проекта "наземного метро". Об этом сообщил глава уральской столицы Алексей Орлов.

Как написал сегодня мэр в своем Telegram-канале, финансирование проекта на этот и на следующий год будет увеличено.

"Общими усилиями удалось добиться введения единого городского тарифа на электричку – 35 рублей за поездку. Будем и дальше развивать интеграцию "наземного метро" с другими видами общественного транспорта – в частности, синхронизировать их расписание в местах пересадок", – рассказал Орлов.

По его словам, разработка проекта планировки маршрута "Новокольцовский" идет по графику. Маршрут охватит жилой сектор, выставочный центр "Екатеринбург-ЭКСПО", кампус УрФУ, крупные спортивные объекты, логистические центры вдоль Кольцовского тракта и аэропорт Кольцово.

"Уже в этом году пройдут работы по модернизации остановочных пунктов "Синие камни" и "ВИЗ". Это продолжение конкретных шагов по реализации проекта", – добавил Алексей Орлов.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в 2023 году на выполнение мероприятий проекта будет направлено 50 млн рублей, а в 2024 году – уже 100 млн рублей. Ранее сообщалось, что общая стоимость проекта составляет более 100 млрд рублей. Ожидается, что "наземное метро" в Новокольцовский запустят в 2025 году.

Скоростной поезд "Ласточка" в Перми(2020)|Фото: Накануне.RU

Городская электричка – это внеуличный транспорт, график его движения не зависит от пробок на дорогах. Второй качественной характеристикой служит подвижной состав с высокими скоростными характеристиками: возможность за час преодолеть свыше 100 километров пути с остановками расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного.

В результате реализации проекта маршрутная сеть электричек в Екатеринбургской агломерации приобретёт чёткую схему, а длина маршрутной сети увеличится почти в три раза, пассажирооборот – в десятки раз. В 2021 году этот показатель составил свыше 233 миллионов поездок в год на всех видах транспорта. Планируется поднять это значение до 300 миллионов. При этом не будет расти объём выбросов в воздух, снизятся уровень ДТП и эксплуатационные расходы на ремонт улично-дорожной сети.

Помимо уже указанных маршрутов, планируется разработка документации по планировке территории "Юго-Западного маршрута", трасса которого проходит через Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный, со строительством моста через Верх-Исетский пруд. А по итогу реализации проекта жители Екатеринбурга и восьми городов-спутников получат современный, надёжный и комфортный транспорт, который передвигается строго по расписанию.

Артем Малянов


Предыдущие новости на эту тему:

18:37 23.12.2020 СвЖД продолжает работу над созданием аналога наземного метро в Екатеринбурге

17:32 21.07.2021 Перспективы "наземного метро" в Екатеринбурге обсудили в Москве

16:00 19.08.2021 "Дорожные карты" по проекту "наземного метро" в Екатеринбурге должны появиться к ноябрю

14:08 06.10.2021 Созданием "наземного метро" в Екатеринбурге займется московская компания

12:58 09.10.2021 В "Мосинжпроекте" рассказали о планах строительства наземного метро в Екатеринбурге

14:07 05.07.2022 "Наземное метро": в Екатеринбурге подписано соглашение о создании маршрута "Новокольцовский"

10:23 14.09.2022 "Наземное метро" в Екатеринбурге обойдется в 100 млрд – столько же составляет госдолг области

18:06 17.11.2022 Мэр Екатеринбурга назвал преимущества "наземного метро"

11:47 18.11.2022 "Наземное метро" в Новокольцовский район запустят в 2025 году