Сначала увидела пародию на предвыборный ролик Ксении Собчак в исполнении Ивана Урганта. Потом, заинтересовавшись, посмотрела оригинал.
Если закрыть глаза или же поставить вместо Ксении кого-то другого, то мысли, озвученные на экране, совпадают с теми, что думает определенная часть нашего общества. Но открыв глаза, видим, что эти самые мысли, позицию, озвучивает не кто иной, как клоунесса Ксения Собчак. Что после этого должен думать и чувствовать нормальный человек? Возмущение, негодование, вспышку гнева. Непонимание, как власти могли предложить нам эту мадам в качестве кандидата на выборы президента РФ, они что, издеваются, в конце концов?!
Сначала подумалось, что тот, кто все это придумал, просто выжил из ума. Потому что это реально маразм и издевательство. Но кремлевские политтехнологи отнюдь не идиоты. И каждый шаг в таком сложном и архиважном деле, как организация выборов или, по их замыслу, предстоящего "референдума о доверии" Владимиру Владимировичу Путину – должен быть просчитан даже не на 100, а на все 200%.
Так чего же они хотят добиться таким ходом? Вспомним еще раз эмоции после просмотра видеоролика. Негодование, гнев, безысходность и… как выход всему этому кипящему котлу – нежелание вообще идти на выборы, которые, не начавшись, уже превратились в фарс.
Вот он – прямой результат. А для того, чтобы закрепить его, тут же снимается пародия на ролик Собчак в исполнении Урганта. Причем снимается она не где-нибудь, а в той же комнате, где и снималась Ксения. Ровно в той же. О чем это говорит? О том, что эффект неприятия усиливается любыми способами. И скорее всего, это не первый и не последний такой прием. Мы увидим еще массу подобных "изысков".
Следовательно, выдвижение Ксении Собчак на выборы президента – это не насмешка или ухмылка властей над определенной когортой людей, мысли которых будет озвучивать эта дама, а вполне трезвый просчет ситуации.
Раз политтехнологи пошли на такой ход, значит, они прекрасно осведомлены о реальном положении дел в стране. Они видят, что процент негативно настроенных и тех, кто выступает против всех, очень высок. И если все эти люди пойдут на выборы, то голоса свои они могут отдать не за Путина, а за Жириновского, Зюганова и так далее. И может даже статься, процент, отданный за них, будет таким, что референдума не получится.
Кстати, в такую ситуацию на выборах президента США попала Хиллари Клинтон. По всем опросам она должна была победить. Но на выборы пришли протестно настроенные американцы, которые не попали в опросы. И Трапм выиграл. Разумеется, этот урок путинские политтехнологи усвоили.
Значит, надо что-то сделать, чтобы этого не произошло. Надо сделать так, чтобы протестно настроенный электорат остался дома и просто не пришел на выборы.
Задумались и, очевидно, решили пойти по проторенной дорожке и при не очень высокой явке показать очень высокий процент. Так же, как это было сделано на думских выборах. В 2011 году за "Единую Россию" проголосовали 32,3 млн человек и партия получила 238 мест в думе, явка на выборах составила 60,21%. В 2016 году за них проголосовало 28,5 млн человек, они получили 343 места, а явка составила 47,88%. То есть, чем ниже явка, тем выше результат. А потом начинаются разговоры, что партия заметно укрепила свои позиции и уверенно идет в авангарде политической системы. Вот так.
Сейчас, кстати, курсирует прямо противоположная точка зрения о том, что выдвижение Ксении Собчак срежиссировано для повышения явки. По аналогии с Прохоровым в прошлый раз. Но при всех недостатках Прохорова его нельзя поставить в один ряд с Ксюшей. Так неужели для этой цели не нашлись бы желающие из ряда либерально настроенных граждан? Нашлось бы и очень много. Но выбрали именно Собчак, поклонники которой и "Дома-2", кстати говоря, на выборы не ходят. Именно ее.
И именно в уста этой ославленной со всех сторон, вызывающей стойкое неприятие у большинства россиян фигуры кремлевские политтехнологи вложили протестные мысли. Тем самым они маргинализировали протест. Дескать, хотите быть против – получите вот это чудо в перьях.
Ну что же. Блестящий ход. Который показывает всю степень отношения к российским гражданам. Но не только. Такой ход показывает страх, который испытывает власть перед народом, перед тем, что он может прийти и сказать то, что думает.