Митинг против повышения пенсионного возраста в Москве завершился. Участники говорили, что "страна постепенно просыпается". Лидер КПРФ Геннадий Зюганов пообещал со сцены "поднять всю страну", а Сергей Удальцов – продолжить акции и вернуть на улицы столицы "Марш миллионов".
Митинг против пенсионной "реформы" предварял организованный сбор участников у станции метро с говорящим названием "Красные ворота". Уже в фойе станции дежурили дружинники и полиция. У входа в метро активисты КПРФ пенсионного возраста ободряюще напутствовали: "Вы идите прямо, а потом налево, и не бойтесь ничего. Все за нас, полиция, Росгвардия – все".
На самой Площади Сахарова уже стояли рамки металлоискателей. Полиция действительно вела себя благожелательно. Досмотр оказался не самый придирчивый. Активистов с флагами и символикой осматривали в отдельной палатке, однако и там несильно придирались.
Власти огородили территорию металлическими заборами, оставив место для символического шествия – 700 м до сцены. Как только народ собрался, лидеры расчехлили мегафоны и начали скандировать лозунги.
Хорошо было слышно Сергея Удальцова, чей "Левый фронт" шел сбоку от основной колонны.
Координатор организации активно управлял своим флангом, который яростно скандировал "Нет пенсионной реформе". В какой-то момент он остановил людей и прочитал пламенную речь, в которой назвал главу ЦИК Эллу Памфилову "политической проституткой" (накануне ЦИК запретил КПРФ проведение референдума по вопросу о пенсионной "реформе").
Центральную колонну вела четверка – Зюганов, Иван Мельников и два кандидата КПРФ на грядущих выборах – Вадим Кумин (выборы мэра Москвы) и Константин Черемисов (кандидат в губернаторы Подмосковья).
Во время шествия корреспонденту Накануне.RU удалось взять короткое интервью у Вадима Кумина. Он сравнил Правительство РФ с государством Спарта, где, по легенде, немощных и больных скидывали со скал. По его словам, пенсионная "реформа" не приведет к обещанному повышению пенсий, а через несколько лет и вовсе может привести к их снижению. Также он объяснил и свое решение идти на выборы мэра Москвы.
– Получается, что после Грудинина Вы идёте на выборы как ещё один бизнесмен от КПРФ?
– Я не бизнесмен, скорее, менеджер, руководитель крупных компаний, пока не пришел в политику. Пришел я в политику в 2009 г. Вы знаете, что у нас нельзя заниматься бизнесом и политикой одновременно. Я возглавлял всемирно известный институт "Гидропроект" на Волоколамском шоссе, который спроектировал огромное количество гидроэлектростанций за рубежом при СССР. А потом "Технопромэкспорт" – госкомпания СССР от Внешторга. Она также по всему миру строила электростанции. Я не бизнесмен, я красный директор.
– Красный директор – это то, что сейчас нужно?
– Я считаю, что красный директор нового типа – то, что нужно. Красные директора сделали промышленность, на которой все паразитируют сейчас. Да, изменилось время, подходы, но красный директор – это по-прежнему человек с огромным жизненным опытом, со школой производства и социалистическими принципами.
– Поймите правильно, красные директора есть у "Единой России".
– Ну, а кто ещё может быть мэром? Только тот, кто обладает опытом производства.
– Москва очень много денег забирает у регионов. На уровне мэра Москвы можно решить эту проблему?
– Правильно. Москва на самом деле, как воронка, притягивает деньги из регионов, в этом ее уязвимость. Как только те, кто придерживает тут деньги, Сбербанк, другие крупные банки, уйдут из Москвы, поток сразу ослабеет. В Москве своего производства нет, оно уничтожено. В этом смысле – сегодня деньги пришли, завтра ушли. Это не то, на что выгодно ориентироваться, даже Москве. Требуется перестройка государственной системы, хорошо бы поделиться властью и в самой Москве на муниципальный уровень, от Мосгордумы – для муниципальных депутатов.
– А что скажете про повышение пенсионного возраста?
– Нам говорят, что придумали новую реформу, которая якобы позволит каждый год повышать пенсии на 1 тыс. руб. При этом, судя по расчетам Академии труда, при повышении пенсионного возраста федеральный бюджет будет получать доход только в первые три года, после чего наступит нулевой эффект, а позже свалится в минус.
Из толпы в это время закричали лозунги о предательстве профсоюзов, которые не пришли на акцию. Раскол по линии пенсионной "реформы" затронул и партийные структуры. Об этом Накануне.RU у сцены рассказал первый зампред ЦК КПРФ, первый вице-спикер Госудмы Иван Мельников.
"Вы знаете, это был первый случай, когда "Единая Россия" не единогласно проголосовала при том жесточайшем нажиме, которое было оказано на фракцию извне и внутри неё. Конечно, для них депутатский мандат иметь оказалось дороже, чем всё остальное. Шаги назад будут, возможно, даже заморозят эту "реформу". Если общество действительно покажет свою решимость", – заявил Мельников.
Геннадий Зюганов со сцены громогласно обещал "поднять страну" .
"Мы прозевали перестройку, но сегодня народ понимает, кто его обобрал и что делает эта власть. Официально заявляем правительству: вы не сделаете эту "реформу". Мы всё сделаем, чтобы поднять страну, и чтобы она сказала: "Нет". Но главные усилия – солидарные выступления трудящихся", – говорил Зюганов.
У сцены активно обсуждали численность митинга. Ораторы убеждали, что пришло около 50 тыс. человек. Однако за сценой говорили, что людей вряд ли набралось и 15 тыс.