Аналитика


Эффективность подчиненных Кириенко будут оценивать по-новому. Эксперты напомнили и про необходимость задач
Политика | В России

Для подчиненных Сергея Кириенко в Администрации президента введут новую систему оценки их работы. Как сообщает РБК, для всего внутриполитического блока будут введены так называемые KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности). Характерно, что уже несколько лет методом KPI оценивается работа губернаторов и региональных администраций, а теперь, судя по всему, пришла очередь и высокопоставленных сотрудников со Старой площади. Как писало Накануне.RU ранее, управленческая инновация — продукт увлечения малазийским и сингапурским опытом.

Как пишет РБК, новые показатели эффективности будут внедряться только в четырех подразделениях, которые курируются самим Сергеем Кириенко. Это управление внутренней политики, управление по общественным проектам, управление по обеспечению деятельности Госсовета и управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии.

"Остальных подразделений кремлевской администрации введение KPI не коснется", — дополняет издание.

Говорится также о том, что перед внутриполитическим блоком поставлены некие задачи, которые потребовали внедрения этой системы. И с помощью числовых показателей собираются оценивать именно успешность выполнения этих задач, а о наказаниях отдельных сотрудников речи не идет.

Политтехнолог Платон Маматов именно в этом видит определенный подвох. Он напоминает, что основная функция внутриполитического блока — это все же предотвращать негативные события, а не что-то создавать, что гораздо сложнее выразить в цифровых показателях.

"Что такое KPI — это понятно. Количественные показатели, по которым оценивается эффективность. Зачем они нужны — тоже понятно. Сергей Владиленович — человек очень системно мыслящий, привыкший все автоматизировать и ставить на нужные рельсы. Но я не очень понимаю, как именно будут формализовать в KPI реальные задачи внутриполитического блока. С учетом того, что одной из важнейших функций это структуры является "сделать так, чтобы чего-то НЕ случилось", — говорит Платон Маматов

Бывший глава пресс-службы "Единой России", общественный деятель Андрей Родкин отмечает, что ведомство Кириенко давно демонстрирует технологический подход, но напоминает, что инструменты должны использоваться для воплощения определенных смыслов, а вот с этим, по его мнению, большие проблемы.

"Самим ярким примером выглядят минувшие выборы президента. Если почитать "сценарий" на бумаге, без указания фамилий конкретных кандидатов — великолепно всё: тут и левый крепкий хозяйственник, и либеральная дама, и бизнес, и так далее. Однако в итоге чувствуешь себя обманутым, поскольку по-настоящему серьезных кандидатов нет. Хотя приличные спойлеры могли найтись хоть в "Единой России". Царит имитация, что, по идее, должно бы оскорблять самого Путина — ведь в марте, до пенсионной реформы, за него проголосовало бы большинство при любом наборе кандидатов", — считает Родкин.

Можно сколько угодно вводить новые методики оценки эффективности управления внутренней политикой и общественными процессами, однако все будет фикцией, уверен он, если эти методики работают ради создания фикций и имитаций.

"Красивая имитация в виде, например, волонтерского движения; а в реальности — "мусорный бунт" в Волоколамске и гнев толпы после трагического пожара в Кемерове развиваются стихийно, нигде высочайше одобренное и культивируемое общественное движение в глаза не видели. ОНФ вот еще. Как, видно его в обществе? Можно вспомнить и "Антимайдан" с многотысячными митингами по разнарядке, который имеет очень отдаленное отношение к реальным процессам в патриотическом лагере. Никакой массовой детской и молодежной организации у нас тоже нет", — говорит Родкин.

Главную проблему – плохое целеполагание — не решить вводом новых методик подсчета эффективности.

"Целеуказание" сбито полностью. И огромные государственные средства выкидываются на поддержку имитации, то есть впустую. Это преступно и само по себе, и потому, что приводит власть к самоуспокоению: мол, Навальный народ на площадь вывел? "Так мы еще больше можем вывести". Реальные общественные процессы давно идут сами по себе. И ситуация накаляется. Да, это происходит не так быстро, как хотелось бы горячим головам, звавшим на баррикады из-за пенсий и приморских выборов уже этой осенью — но процесс необратим. Впереди — реальная политика. Из самого общества, как было в конце 80-х годов прошлого века", — заключает Андрей Родкин.



Иван Зуев