Жители Екатеринбурга крайне возмущены отменой двух маршрутов общественного транспорта — №04 и №024, которые перестали ходить с 1 января 2019 года. Теперь горожанам приходится долго ждать транспорт и ездить с пересадками.
Корреспонденты Накануне.RU вышли на остановки "Кировский оптовый рынок" и "Высоцкого", где ранее останавливалась маршрутка №04, чтобы узнать мнение горожан о новых изменениях.
Мэрия отменила автобусные маршруты под номерами 024 и 04, так как считает, что их могут заменить другие.
Маршрутка №04 ранее двигалась по направлению от Кировского оптового рынка до Новомосковского рынка и обратно. В администрации города уверены, что этот маршрут на 99% дублировал 25 автобус. Однако горожане не согласны с этим. Во-первых, потому что 25 маршрут ходит намного реже, чем 04, во-вторых, людям, которые приезжают за покупками в торговый центр КОР, теперь приходится с сумками идти целую остановку, чтобы сесть на 25 автобус. Городские власти обещали увеличить плановый интервал маршрута №25 до 7-9 минут. По мнению некоторых горожан, это немного улучшит ситуацию.
А вот с отменой маршрута №024 — сложнее. Ликвидация рейса от Хладокомбината №3 на Старой Сортировке до улицы 2-й Новосибирской на Вторчермете вызвала бурю критики. Люди буквально протестуют в соцсетях, требуя вернуть автобус.
"Есть те, кого не устраивает отмена 024 автобуса? Тех, кто живёт на окружной/селькоровской? Теперь, чтобы добраться до центра, приходится ждать 016, который ходит редко, а добраться до Вторчермета, если ты, допустим, с тяжёлыми сумками, а на улице холод, очень тяжело. Также не у всех есть деньги, чтобы делать пересадки. Отправьте обращение в комитет по транспорту", — написал пользователь "ВКонтакте" в группе "Мой Вторчермет".
Однако в мэрии уверяют, что отмена маршрута никак не отразилась на жителях города, а альтернатив маршрутке №024 останется много.
Пресс-секретарь администрации Анатолий Карманов не смог ответить на вопрос о том, будет ли учитываться мнение горожан в ходе оптимизации, он отметил, что такое решение об отмене маршрутов было принято экспертным советом.
"С этими перевозчиками закончился контракт, маршруты дублируются. Экспертный совет принял такое решение, сейчас мониторим пассажиропоток", — сообщил Накануне.RU Анатолий Карманов.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский ранее в разговоре с журналистами заявлял, что люди в любом случае не останутся без транспорта.
"Первые два маршрута, которые отменили, их подхватывает МОАП, и нет такого, что раньше люди могли ездить, а сейчас — нет. То есть мы меняем, соответственно, одного перевозчика на другого, там будет работать наше муниципальное предприятие", — сказал Высокинский во время рабочего совещания в депо метрополитена.
Отмену маршрутов общественного транспорта, вероятно, можно назвать продолжением масштабной транспортной реформы, которую местные власти пытаются провести еще с лета 2017 года, а по буре общественного возмущения — пожалуй, первой ласточкой надвигающегося транспортного коллапса. В 2017-м разработчики реформы хотели отменить более 100 маршрутов и заменить другими. Из-за таких изменений людям пришлось бы ездить дольше и с пересадками. Сначала планировалось подготовить транспортную инфраструктуру, в том числе выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы, а также установить видеофиксацию. Новая схема движения общественного транспорта вызвала волну негодования со стороны горожан и даже спровоцировала проверки прокуратуры и профильных комитетов свердловского заксобрания. В связи с этим, власти решили отложить реформу до 2019 года.
Гордума запланировала обсуждение транспортной реформы на март этого года. Однако пока непонятно, будет ли реформа реализована в том виде, в каком была представлена два года назад, но сейчас уже можно наблюдать первые пробные шаги мэрии. Например, в конце декабря 2018 года ЕТТУ и МОАП были объединены в новое муниципальное предприятие "Гортранс", а сокращение автобусных маршрутов мэрия ведет уже давно.
Как заявлял ранее Александр Высокинский, избавление от "каннибализма маршрутов" должно стать одним из принципов транспортной реформы.
"Одним из принципов транспортной реформы должен стать…чтобы мы избавились от, как мы это называем, каннибализма маршрутов. У нас по проспекту Космонавтов внизу идет метро, сверху идет трамвай, рядом — идет троллейбус, а рядом идут еще автобусы. Мы с вами такую транспортную систему не прокормим никогда. Это очень дорого", — утверждал мэр.