Аналитика


Элементы ЕГЭ предложили внедрять с первого класса
Образование | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Республика Крым | Санкт-Петербург | Москва

Снизить уровень стресса при сдаче Единого государственного экзамена помогло бы введение элементов ЕГЭ с первого класса. В эффективности такого решения убеждена первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Учителя уверены в обратном: таким образом власти демонстрируют стремление вместо лечения болезни порассуждать о развитии паллиативной медицины. Реальными способами снизить стресс являются хорошее образование, объективная оценка знаний и избавление от самого ЕГЭ. Подробности – в материале Накануне.RU.

Элементы ЕГЭ при проверке знаний необходимо внедрять с первого класса, заявила первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на пресс-конференции, посвященной итогам экзаменационной кампании. По мнению сенатора, такой подход позволил бы снизить уровень стресса экзаменуемых.

"Не должно быть ситуации, когда ребенок с первого по девятый класс пишет диктант, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в девятом классе, раз, и ОГЭ, а в 11-м – Единый государственный экзамен, – заявила Гумерова. – Элементы ЕГЭ, на мой взгляд, начиная с начальной школы, в той форме, которая сегодня для младших школьников возможна, должны внедряться. Тогда для ребенка это не будет нечто новое, доселе неизвестное. И такого количества стрессовых ситуаций и такого количества ребят, которые принимают успокоительные препараты, не будет", – заявила сенатор на пресс-конференции.

"На мой взгляд, очень эффективный способ – внедрять элементы ЕГЭ, начиная с начальной школы, чтобы у ребенка не было ситуации стресса", – подчеркнула член Совета Федерации.

Лилия Гумерова отметила, что внедрение "элементов ЕГЭ" с первого класса обсуждалось с министром просвещения Ольгой Васильевой и главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.

Следуя логике сенатора, можно также с ранних лет начать готовить детей к неминуемой смерти, заметил Почетный работник образования, заслуженный учитель РФ Александр Шевкин.

"Не хочет ли уважаемый сенатор с первого класса вводить подготовку к смерти, раз уж мы все так или иначе умрем? Пусть детки, так сказать, заблаговременно привыкнут. Вместо того, чтобы защитить детей своих избирателей от группы лиц и ведомств, захвативших систему образования через навязанные ЕГЭ, ОГЭ, а теперь и ВПР, сенатор предлагает расслабиться и не сопротивляться захватчикам уже с первого класса", – поделился своим мнением с Накануне.RU Александр Шевкин.

Реформаторы образования не отвечают за результаты своих нововведений, а сенаторы, предлагающие готовить к ЕГЭ с первого класса, вовлечены в этот разрушительный процесс, считает заслуженный учитель РФ.

"Какую цель преследует первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова – защищать или уничтожать образование в России? Если она не знает об отрицательном влиянии внедрения ЕГЭ-ОГЭ-ВПР на нормальный образовательный процесс, который с помощью этих трехбуквенных процедур уводится от спокойной работы по освоению школьных предметных программ под руководством учителя, отвечающего за результаты обучения, то она явно занимается не своим делом", – отметил Александр Шевкин.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Одни и те же структуры готовят экзаменационные задания, проводят экзамены, а после – выступают с отчетами, основанными на результатах, которые запрещено публиковать, добавил учитель.

"Сенатор не видит здесь конфликта интересов участников процесса "объЕГЭривания" страны с интересами народа и государства? Тогда я подозреваю сенатора в непрофессионализме или в вовлеченности в процесс, разрушающий образование страны", – заявил Шевкин.

Вместо устранения истинной причины стрессов – недостаточности знаний – представители власти решают, что проще подготовить детей к неизбежности этих самых стрессов, считает Народный учитель России Сергей Рукшин.

"Не стоит ли добавить к этому рецепту необходимость откладывать с первой стипендии деньги на будущие похороны и внедрять подготовку к мучительной агонии и смерти с помощью пыток, чтобы тренироваться их выносить?.. Логика этих предложений примерно такая же: вместо борьбы с причинами стрессов нам предлагают готовить к их неизбежности, а вместо лечения больных говорят о необходимости развития паллиативной медицины", – отметил Сергей Рукшин в разговоре с Накануне.RU.

Не бояться экзаменов поможет хорошее образование и объективная оценка знаний учеников, считает учитель.

"Для снижения уровня стрессов надо, во-первых, давать учащимся хорошее образование, которое позволит не бояться экзаменов, а, во-вторых, научиться говорить детям правду об уровне их достижений, а не ставить четверки вместо двоек... А лучше всего избавить страну от ЕГЭ, а не пытаться исподволь готовить к преодолению его негативного влияния на сдающих. Отмечу, что разрушительное влияние ЕГЭ на систему среднего и высшего образования, на экономику и технологическое развитие страны гораздо страшнее, чем стрессы во время сдачи экзаменов. И подобные предложения лишь отвлекают общество от обсуждения катастрофических последствий системы ЕГЭ", – заключил Сергей Рукшин.



Анна Смирнова