Практически любой сфере управления городским хозяйством Челябинска "подберут" уголовное дело, мэр пока проблемы не видит и говорит об "увеличении количества инвестпроектов".
В управлении экономической безопасности и противодействию коррупции ГУ МВД по Челябинской области подготовлены материалы в отношении ряда директоров муниципальных предприятий Челябинска. Материалы на руководителей МУПов могут быть, как выражаются в правоохранительных органах, "реализованы" в ближайшее время.
Как сообщает местный тг-канал "BlackMirror74", вполне себе резонансные уголовные дела вскоре могут появиться в связи с деятельностью ООО "Общественный городской транспорт" (директор Дмитрий Холод), МУП "Служба организации движения" (руководитель Василий Муленков), МУП "Геоцентр" (директор Денис Смагин).
Тут стоит вспомнить предшествующие события, ведь в Челябинске шло и идет полным ходом избавление от наследства экс-мэра Евгения Тефтелева. Он сам находится под арестом с осени прошлого года вместе с экс-начальником отдела капитального строительства, в их уголовках обвинение строится на получении откатов и взяток за муниципальные объекты. Вину, кстати, судя по озвученной информации, оба фигуранта уже признали, но выпускать их из узилища следователи не спешат.
Видимо, есть и другие темы для бесед.
Как раз все вышеперечисленные руководители МУПов так или иначе получали свои посты при Тефтелеве, а ему, в свою очередь, указывали на "нужных" руководителей лидеры городских кланов. Сегодня, впрочем, как и вчера (и даже позавчера), эти лидеры заседают в городской думе Челябинска, "разруливая" вопросы по земле, бюджетным деньгам, городскому транспорту, строительству и т.д., в общем, это такие "отцы" города, с мнением которых вынужден всегда считаться мэр Челябинска.
За назначением на городской транспорт Дмитрия Холода видят интерес депутата гордумы Виталия Рыльских. Креатурой известного челябинского бизнесмена Александра Карелина считался Василий Муленков, а за Смагиным маячила тень депутата Госдумы Андрея Барышева.
По разным причинам бизнес-интересы Карелина начали урезать еще при Тефтелеве и небезуспешно, в отношении фирм, которые были аффилированы с Барышевым, идет расследование уголовного дела за незаконное получение в аренду подземных переходов под площадью Революции.
Как говорят, Барышев сразу после прихода нового губернатора Алексея Текслера стал настолько "токсичным", что ни о каком переизбрании в Госдуму с самого начала никто даже не заикался. При этом выборы в гордуму Челябинска уже прошли, выборы в Законодательное собрание Челябинской области, если все пойдет в плановом порядке, состоятся в сентябре и южноуральская "ЕР" и тем более губернаторские никак не видят фамилию депутата в списках.
Постоянные банкротства и скандалы вокруг имущественного комплекса городского транспорта привели к тому, что Текслер и его команда попросту решили забрать транспортные потоки из опеки мэрии Челябинска и передать контроль в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта.
Объяснялось это все тогда планами по созданию единого транспортного комплекса для Челябинска, Копейска и Сосновского района, хотя объяснение может быть и еще проще: регионалы и Текслер устали от дурных игр вокруг имущества и финансовых потоков челябинского транспорта, устали от вечных претензий и жалоб горожан (вполне обоснованных) и решили наводить порядок самостоятельно. Даже без участия главы города Натальи Котовой и, разумеется, без участия директора городского транспорта Холода.
Чтобы не быть голословными, напомним, что результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности мэрии Челябинска в 2019 году были озвучены буквально в декабре руководителем Контрольно-счетной палаты области. Ревизия проводилась по поручению губернатора Алексея Текслера, в ходе нее было выявлено неэффективное распоряжение средствами в сумме около 1 млрд руб.
Это и оплата невыполненных подрядчиками работ, это и прямой ущерб городскому бюджету в ходе управления муниципальным имуществом и земельными участками, и, видимо, много чего еще.
Апофеозом бессмысленных для города, но, возможно, вполне осмысленных для кого-то конкретно, бюджетных трат стала покупка старого подвижного состава – трамвайных вагонов – на сумму в 7 млн руб., сделка была проведена летом. Трамвайные вагоны со стажем службы в 20, а то и в 30 лет (то есть попросту хлам) ранее были арестованы у обанкроченного МУП "Челябэлектортранс" за долги и были второй раз приобретены чиновниками мэрии и снова поставлены на баланс городского предприятия!
При этом руководители МУПов и чиновники мэрии с полной серьезностью заявляли об удачной покупке и даже о "модернизации" подвижного состава, чего, мол, в Челябинске не наблюдалось много лет.
Политолог Александр Подопригора рассказывает еще об одном выдающемся "деянии" чиновников мэрии Челябинска, которые в секретном режиме умудрились 31 декабря 2019 года по-быстрому принять в эксплуатацию трассу шорт-трека на стадионе "Уральская молния". Несмотря на неудачную попытку залить лед накануне приемки объекта, на массу недоделок, заместитель главы города Владимир Шамне таки подписал документы о приеме в эксплуатацию.
Здесь надо понимать, что Шамне, занимающий пост заместителя мэра по градостроительству, человек губернатора в администрации Котовой. Зачем он подписал бумаги по явно неготовому объекту, который строила фирма, близкая к экс-губернатору Борису Дубровскому? Версий тут может быть великое количество, вполне возможно, что срочно понадобилось отчитаться перед Москвой хоть о чем-то завершенном в Челябинске.
Владельца фирмы ООО "Стройтранссоюз" Михаила Азаматова, кстати, намедни арестовали за аналогичные "художества" уже на строительстве биатлонного центра в Златоусте. Кроме шорт-трека, у него еще и подряд на строительство нового корпуса в конно-строительном комплексе "Рифей". Что ему будет предъявлено в итоге и, как говорится, по совокупности – увидим.
"По другим спортивным объектам нацпроектов и "мероприятий саммита" в Челябинске дело обстоит не лучше. К ремонту Дворца спорта "Юность" еще не приступали, а на стадионе "Центральный" лежат теперь аж три поля (искусственных газона) – содранный старый, не принятый новый и совсем новый, который привезен в последние дни прошлого года, но также еще не принят и не оплачен мэрией (то есть задание нацпроекта на 2019 год в любом случае провалено и теперь ясно, что никакие мероприятия на этом стадионе летом 2020 года проводиться не будут)", – уточняет Подопригора.
Один из знакомых отставных силовиков на условиях анонимности так прокомментировал вал "уголовок" в отношении бывших и действующих чиновников Челябинска.
"Мы, конечно, много чего видели и при Тарасове, и при Юревиче с Давыдовым (Вячеслав Тарасов, Михаил Юревич, Сергей Давыдов в разное время были градоначальниками в Челябинске. – прим.) в городе, но сегодня количество возбужденных уголовных дел просто зашкаливает. Это что-то невероятное по любым меркам, какую сферу ни возьми. Дороги, строительство школ и больниц, строительство спортивных объектов, инфраструктуры, легче назвать области, где нет претензий и уголовок. При этом городская среда деградировала до предела, какие саммиты ШОС и БРИКС? Ничего же нет!" – говорит собеседник. Добавляя, что это уже не проблема Дубровского, а проблема Текслера…
В завершение обратим внимание на лучезарный прямо-таки оптимизм, который излучает глава Челябинска Наталья Котова по поводу происходящего на вверенной ей территории. Не далее, как 17 февраля в ходе традиционной "аппаратки" в мэрии глава заявила, что в Челябинске увеличивается количество инвестпроектов, а бизнес готов активно участвовать и вкладываться в улучшение городской среды, следующие пять лет (ее срок на посту мэра) будут посвящены благоустройству. При этом, как уточнила Котова, город на все программы в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС получил от разных бюджетов 7,2 млрд руб., большая часть из которых, что-то около 5,8 млрд – уже потрачена!
В общем, ждем схода снега, когда для всех станут очевидны и результаты "подготовки к саммитам", и результаты работы правоохранителей по новым, и новым эпизодам "благоустройства".