Президент России Владимир Путин поручил Правительству до 20 января рассмотреть вопрос о выдаче гражданам, привившимся от коронавируса, особых сертификатов и их международном признании, об этом сообщается на сайте Кремля. Предполагается, что эти документы могут быть использованы для въезда и выезда за рубеж, а также пересечения границ иностранных государств.
Ранее в Роспотребнадзоре уже говорили, что использование документов, подтверждающих вакцинацию, — распространенная практика. "Вместе с тем вопрос снятия ограничений для привитых лиц требует проработки с учетом информации о том, как долго сохраняется иммунный ответ после вакцинации", — уточнили в ведомстве.
Однако резко против введения таких документов высказывалась, например, спикер Совета Федерации Валентина Мативенко. Она назвала это дискриминацией граждан и разделением их на категории с разными правами. "Даже если человек переболел, сегодня у него есть антитела, через месяц может не быть. Я категорический противник такого рода документов", — заявляла она.
К слову, еще 17 декабря на пресс-конференции сам Владимир Путин с сомнением отвечал на вопрос о перспективах введения международных сертификатов для людей, уже сделавших прививку от коронавирусной инфекции.
"Что касается этих международных сертификатов, которые позволяли бы тем людям, которые имеют прививки, свободно передвигаться, мы можем, наверное, об этом говорить, хотя известно очень хорошо, и здесь никакой тайны я вам не раскрою, что даже люди с прививкой могут быть переносчиками, просто это нужно иметь в виду", — сказал Путин.
И вот уже в январе поручение о проработке этого вопроса в России дано кабмину.
Кстати, ещё недавно власти говорили, что для того чтобы в популяции выработался коллективный иммунитет к коронавирусу нового типа, минимальная доля привитого населения должна составлять около 60%. И про "сертификаты вакцинированных" речи не шло. Видимо, уверенности в достижении этого показателя нет? Ведь согласно данным опроса "Левада-центра", проведенного в конце декабря минувшего года, в России готовы вакцинироваться только 38% населения страны. Привиться, как правило, хотят лишь те, кто чувствует себя наиболее уязвимыми перед вирусом. Среди наиболее частых причин отказа называется то, что "вакцина не готова и до конца не изучена" или то, что она "имеет опасные побочные эффекты".
Со статистикой вакцинации в стране тоже всё странно. Многих удивило сообщение Минздрава от 2 января о том, что в стране привито уже 800 тыс. человек. Хотя только 22 декабря министр Михаил Мурашко говорил всего о 52 тысячах вакцинированных. А 1 января мэр Москвы Сергей Собянин отчитался о всего... 50 тысячах привитых в столице. Понятно, что Москва должна быть лидером по вакцинации — в регионы препарат поступает только-только. И что-то тут явно "не бьется".
Остаются и вопросы с признанием российской вакцины (а значит, и наших "ковид-документов") в других странах.
Не приведут ли нововведения с "паспортами" к поражению в правах тех, кто отказывается вакцинироваться, и с какими ограничениями столкнутся те, кто не хочет ставить еще не прошедшую все этапы проверки вакцину? Кандидат исторических наук, доцент, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова считает, что внедрение "ковидных паспортов" проходит в рамках перевода государственной системы управления на цифровую платформу, где на граждан будут заведены профили со всей информацией, в том числе и данные о здоровье, о политических взглядах, что может привести к сегрегации общества. Об этом она рассказала в интервью Накануне.RU.
— Путин поручил Правительству проработать вопрос о "ковидных паспортах". На данный момент речь идет о паспорте вакцинированного. Так документ назвал министр здравоохранения Михаил Мурашко. А разве раньше у нас не было книжечек с записями прививок, зачем еще один новый документ и какая там будет принципиальная разница, на ваш взгляд?
— Это все проходит в рамках подготовки и создания цифровой платформы управления, которая заменяет нормальное государственное. Дело в том, что уже известен проект, по которому всю систему управления переводят на цифровую платформу, она полностью контролируется IT-компаниями, то есть это перевод системы управления фактически в частные руки. На этой платформе будут профили граждан, и имея доступ к такому профилю, можно получить всю информацию о нем, начиная с его образования, заканчивая состоянием здоровья, биометрией, генетическими данными, социальным положением, политическими взглядами.
Фактически власти создают систему тотального контроля над человеком, для этого им необходимо получить всю информацию о нем в сфере медицины. Вся эта история с коронавирусом как раз используется для того, чтобы поставить человека как пациента под контроль.
— Цифровизация управления — действительно один из планов правительства, что в этом плохого? Вам возразят, что это просто повседневность.
— На самом деле эта система очень опасна в силу того, что она незаконна и антиконституционна, потому что ведет к дальнейшей сегрегации.
Мы прекрасно понимаем, что людей будут распределять по принципу политической лояльности. Понятно, что те, кто вакцинируется — это люди, которые полностью придерживаются "правильного" понимания ситуации, а те, кто не вакцинируется, имеют свои взгляды и, значит, будут выступать в качестве аутсайдеров. Пока вводят "ковидные паспорта" якобы просто для информации, а затем они будут вводить уже ограничения для тех, кто не имеет этих паспортов, кто не вакцинируется. Это мы уже сейчас видим — не принимают в санатории или в дома отдыха, еще куда-то, дальше это будет распространяться и на транспорт, и на все другие сферы социальной деятельности, вот и тотальный контроль, для чего это все и делается.
— А какие это могут быть ограничения? Не только внутри страны, но и передвижение по миру?
— За рубежом тоже вводится эта система, более того, в Евросоюзе сейчас рассматривают вопрос о том, чтобы там разрешать перемещаться только тем, кто ставил вакцину именно "Пфайзер", поэтому люди, которые вакцинируются, например, в России "Вектором", не смогут путешествовать, ездить по делам в другую страну, пока не вакцинируются еще и "Пфайзером". Вот такая начинается борьба и здесь, в этой сфере.
Дальше людей, которые не вакцинируются, вообще не будут пускать в транспорт — ни в железнодорожный, ни в самолеты, сейчас нас пока спасает "безалаберность", потому что, в общем-то, и сейчас уже в транспорт нельзя, если ты не в маске. А дальше, когда систему хорошо отработают, могут ввести и такие ограничения. Хотя мы прекрасно понимаем, что это глубоко преступные вещи, потому что заставлять людей ставить вакцину, которой нет — это преступление. Как мы знаем, вакцина "Вектор" еще не прошла третьей стадии испытаний. То есть вакцины официально нет, а у нас объявляется массовая кампания вакцинации. Это безумие. Мы не знаем о последствиях, не знаем, из чего эта вакцина состоит. Ведущие ученые уже все объяснили, невозможно ввести вакцину против вируса, который мутирует, который до конца не изучен. Поэтому все это — такая большая авантюра, мы же понимаем, что эта вакцина, мягко говоря, не безопасна может быть, мы не знаем, как и на каких органах она скажется, возникает вопрос — зачем это делается?
— Действительно, какие могут быть далеко идущие планы с такими паспортами, первый шаг к генетическому паспорту?
— Вообще цифровое общество с профилем гражданина о здоровье создается для контроля, извините, уже на евгенических принципах. Вот те же проекты "цифровой школы", о которой мы говорили ранее — чисто евгенический проект. И здесь тоже фактически закладываются условия для проведения евгенических, этнических опытов. Вакцинацию нельзя рассматривать отдельно от программы генетического редактирования. Все осуществляется в интересах фармацевтических компаний, в которых есть целая сеть институтов, которые работают совместно с IT-компаниями, потому что за генетическими опытами идет цифровой контроль, и все люди, которые ставят вакцину, практически подвергаются опытам, а потом и ставятся под цифровой контроль со своим паспортом.
— И зачем и кому это нужно?
— Весь проект осуществляется в интересах узкой группы IT- и фармацевтических корпораций, за которыми стоят банки, фонды и прочие крупнейшие финансовые структуры, это не российский проект, это мировой проект. Я считаю, что это глубочайшее преступление против наших граждан, против нашей страны, потому что мы реализуем ни в коем роде не суверенный проект, а полностью идем в фарватере интересов крупнейших корпораций. Все это, кстати, есть в книге Клауса Шваба "Covid-19 - Великая перезагрузка", в которой он все показал, каким образом они будут перестраивать всю цивилизацию, переводя ее на новые основы в интересах узкого круга лиц.
Все эти "ковид-паспорта" сами по себе — это маленькие элементы, маленькие части большого цифрового проекта, который начал активно реализовываться с началом так называемой пандемии. Я считаю, что это категорически недопустимое дело, это преступление против здоровья людей, глубочайшее нарушение гражданских прав наших людей и ведет к сегрегации и к лишению политических и других прав.