Аналитика


"Операция “Прыжок”". Начался сбор средств на фильм о битве под Москвой
ВКино | В России | Москва

В этому году отмечается 80-летие битвы под Москвой во время Великой Отечественной войны. Актер и продюсер Сергей Суслов начал сбор средств на краудфандинговой платформе для начала съемок фильма "Операция “Прыжок”" о событиях начала войны.

В месте, где разворачивается действие сюжета, нашим войскам приходится не только отбиваться от немцев, но и проводить эвакуацию раненых и оборудования для заводов. В это время группа вражеских диверсантов на подступах к Москве планирует амбициозную высадку над Кремлем с целью захвата советского правительства, в том числе и Сталина. Главный герой пытается сорвать планы диверсантов. На своем пути к цели он встретит не только множество препятствий, но и любовь, и предательство.

Продюсер фильма Сергей Суслов в беседе с Накануне.RU признается, что главной задачей для него при работе над фильмом будет отход от антисоветских штампов и съемки хорошего, красочного кино о трудной битве в начале войны.

(2005)|Фото: victory.rusarchives.ru

— Расскажите, о чем будет ваш фильм?

Сергей Суслов(2021)|Фото: sferakino.ru— Мы хотим сделать фильм о битве под Москвой. Гитлер одобрил план Вильгельма Канариса, согласно которому немцы собирались сбросить десант прямо над Кремлем. Их цель - захват в плен советского правительства, всех, включая Сталина. Немцам нужен был аэродром подскока, который будет ближе всего к Москве. И все события в фильме происходят вокруг того, чтобы отбить наступление немцев и разрушить их планы. По сюжету, уже были сброшены диверсанты, надо их выявить, эвакуировать раненых, вывезти часть музейных экспонатов и не дать немцам осуществить высадку над Кремлем.

— Кто будет работать над фильмом? Уже сформирована команда?

— Будет полностью профессиональная команда, будут задействованы постановщики трюков, каскадерская группа, солдат у нас будут играть ребята-реконструкторы потому, что они скрупулезно ко всем деталям относятся, серьезно подходят к делу.

— А что касается героев фильма — кто они? Будут ли там показаны члены правительства, Сталин?

— Нет, Сталина не будет, так как весь сюжет происходит в локации железнодорожного моста, который нужно отбивать от немцев. Это железнодорожная станция, на которой проходит эвакуация: раненых размещают в эшелоны, музейные экспонаты отправляют, оборудование для заводов грузят. Есть еще аэродром, который нужен немцам, чтобы подлететь с него к Москве быстрее, сосредоточить диверсионные силы перед высадкой над Кремлем.

рыженко, картина, битва под москвой(2014)|Фото:

— То есть герои — солдаты?

— Не то, что солдаты, малый офицерский состав: капитан, младший лейтенант, лейтенант. Одного из героев будет играть Павел Деревянко, он уже дал согласие участвовать в этом фильме, также я хочу, чтобы Сергей Пускепалис работал у нас, для него есть роль.

— А кто написал сценарий?

— Автор сценария Владимир Чеботаев, к сожалению, он перед Новым годом умер, и я теперь работаю над проектом без него. Сценарий готов, он на руках. Чеботаев известный профессионал, он историк, хороший сценарист. В свое время он дал мне почитать этот сценарий, сюжет мне очень понравился, и я понял, что это то, что нужно. Публике Чеботаев известен по такому военному боевику как "Смерть шпионам", например. Он работал и над документальными фильмами, такими как "Аврора", "Севастополь город русских моряков" и другими. По жанру фильм скорее боевик, много активных действий, взрывов, батальные сцены.

— На что будете ориентироваться при съемках?

— Англичане выпустили картину "1917" о Первой мировой войне, чем этот фильм интересен в кинематографическом плане он снят одним кадром практически. Я тоже хочу батальные сцены снять одним кадром, там не будут видны "урезки" смены кадров, это создает иллюзию присутствия, полного погружения. Мы будем использовать те же приемы и техники.

— А кто главный герой фильма? О ком кино?

— Главный герой младший лейтенант, он после воссоединения своей группы выходит из леса в начале сюжета. Они идут к траншеям, нашим частям. Немцы наступают, группа идет на помощь нашим войскам, вместе они отбивают атаку и, освободив территорию, двигаются к станции, чтобы проверить мост. Задача главного героя дождаться, когда уйдет последний эшелон в эвакуацию, а затем взорвать мост, чтобы им не могли воспользоваться немцы и взять в окружение наши части. Главный герой знакомится с медсестрой, они влюбляются. Среди близкого окружения героя будут настоящие предатели. То есть художественные элементы никто не отменяет, это не просто постоянный бой, как "28 панфиловцев".

(2016)|Фото: www.kinopoisk.ru

— "28 панфиловцев" довольно успешный краудфандинговый проект, то есть на него не ориентируетесь?

— "28 панфиловцев" это не художественный фильм, это очень дорогая, хорошая реконструкция. Когда я посмотрел его, то понял, что никакого художественного смысла фильм не имеет. Стреляют, идет война, да, вроде, герои шутят, о чем-то говорят, но о чем говорят какой-то сюжетной, художественной линии нет. Шутят и воюют, вот и все кино. Читал много отзывов, тоже многие не поняли сюжета и из-за этого не смогли прочувствовать героев, не так сопереживали им. Здесь у нас все же будет профессиональный подход к драматургии, истории.

— Ну, а вот другая крайность фильмов о войне — злые НКВД-шники, которые стреляют в спины, и вообще главные враги простых солдат, как у вас с этим по сюжету?

— Знаете, там есть последняя сцена, она с этим связана эпизод допроса главного героя. Он вызывает подозрение, так как действовал не вполне по плану, шел с группой диверсантов. Но это, получается, такие антисоветские НКВД-шные штампы, я не хочу их тиражировать. Может, действительно, этого и не было. Я знаю по рассказам своего деда, что никакие там НКВД-шники никого не хватали, но в случае чего, конечно, допрашивали. Демонизировать НКВД это все уже антисоветские штампы, так что финал, скорее всего, у нас будет другой.

Сергей Суслов(2021)|Фото: kino-teatr.ru

— Сейчас вы на этапе сбора средств для фильма, это будет полностью краудфандинговый проект, "Фонд кино" не выразил интереса?

— Для того, чтобы просить деньги у "Фонда кино", нужно уже запуститься в производство, то есть выйти в подготовительный период. Нужно найти место для съемок, провести кастинг, кинопробы, нужно как минимум 1,5 млн для того, чтобы обеспечить ими взнос в "Фонд кино". Для чего это нужно? Чтобы государство видело я уже в работе, что есть заинтересованность у других в таком фильме, и я деньги не украду у государства. Безусловно, выделяется небольшая сумма, но помочь со съемками они могут, а также по правилам Минкульта государство может взять полностью на финансирование картину, если она имеет историческую ценность, на это мы будем надеяться, ведь в этом году 80 лет великой битвы.

— Ну, что ж, желаем вам удачи и будем следить за успехами в создании фильма.

— Спасибо, для депутатов в Госдуме мы планируем провести фотовыставку, чтобы напомнить о тяжелых днях первого года войны, о битве под Москвой. Много есть неоднозначного в оценках историков о том периоде, главная же идея нашего фильма показать силу духа и целеустремленность наших бойцов в годы войны. Уникальность нашего фильма будет еще в том, что свое согласие сниматься дал замечательный человек, актер, фронтовик Дупак Николай Лукьянович. Ему 99 лет сейчас. А к началу съемок ему исполнится 100 лет. Сейчас он находится в госпитале ветеранов войны, но уже идет на поправку. Я с ним на днях виделся, и он мне сказал, что ради этого стоит жить дальше.

Николай Дупак, Сергей Суслов(2021)|Фото: Сергей Суслов

Сбор средств на фильм "Операция “Прыжок”" проходит на платформе Planeta.ru.



Елена Рычкова