Аналитика


Олег Смирнов: Белорусскую авиацию ждут темные времена
Экспертное мнение | В бывшем СССР | За рубежом

После инцидента с самолетом Ryanair, на котором летел Роман Протасевич, саммит Евросоюза постановил запретить белорусским авиакомпаниям осуществлять рейсы в аэропорты ЕС и совершать полеты над территорией Евросоюза, вместе с этим европейским перевозчикам рекомендовано отказаться от полетов в воздушном пространстве Белоруссии. Будут ли следовать этим рекомендациям европейцы, пока непонятно, но это может катастрофически сказаться на белорусских авиакомпаниях, в этом уверен бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов. Он поделился своим экспертным мнением с Накануне.RU:

– Если эти меры будут осуществлены на практике, то для белорусских авиакомпаний, особенно для "Белавиа", предстоят темные времена, потому что бизнес будет подорван, так как основные объемы доходов "Белавиа" – это полеты в европейские страны. Авиакомпаниям будет очень тяжело. Тем более техника у них западная, она требует ежемесячной лизинговой платы в долларах, в валюте, и если не будет валюты, то будет еще сложнее.

Boeing-737 Боинг самолет Кольцово Белавиа авиакомпания(2010)|Фото: Накануне.RU

С другой стороны, будут ли осуществлять свои полеты над Белоруссией европейцы – это все зависит от решения конкретных государств, потому что воздушное пространство – принадлежность государства, и принимают подобные решения только на государственном уровне. Соответственно, авиакомпании государств, которые примут такое решение, не будут входить в воздушное пространство Белоруссии.

И конечно, это скажется на их перевозках, ведь белорусское воздушное пространство – на протоптанном авиационном пути стоит, удобный маршрут между Европой и Востоком. Но там, где вмешивается в бизнес политика, никто деньги не считает. А я как авиационный профессионал по тем имеющимся фактам, которые сегодня изложены, не нахожу ни одного нарушения международных авиационных правил [со стороны белорусских властей]. Они действовали четко в соответствии с международными авиатребованиями.

Что касается России, то она в авиационном плане тут абсолютно ни при чем, поэтому не думаю, что наши авиакомпании попадут под удар.