Супружеская пара Горсковых из Екатеринбурга добилась проведения экспертизы, которая могла бы доказать, что 67-летнего ветерана МВД Виктора Горскова заразили ВИЧ в стенах ЦГКБ №1. Анализ ДНК родства крови показал, что на 99,51% источником являлся житель уральской столицы. В апреле прошлого года пенсионер попал в городскую больницу №1 для проведения операции. В то же время там наблюдался и источник заражения, а также еще 11 ВИЧ-инфицированных, по данным областного СПИД-центра. Однако, несмотря на появившиеся доказательства, Роспотребнадзор отвергает эту версию, а следователи продолжают сомневаться в том, что вина в заражении лежит именно на медучреждении. Семье же намекают, что ветеран МВД и вовсе мог сам заразиться вне стен клиники половым путем или через наркотики.
Как мы уже рассказывали ранее, Виктор Горсков лег на плановую операцию, а в итоге заразился одновременно ВИЧ, гепатитом С и COVID-19. Историю борьбы со всеми инстанциями поведала Накануне.RU супруга зараженного Светлана. По ее словам, чиновники и правоохранители просто оттягивают время, чтобы, вероятно, дождаться смерти ее мужа, не забывая при этом поливать грязью пожилого человека.
"Они мне в лицо, смеясь, "предполагали", что Виктор сам подхватил где-то ВИЧ, ходил налево, кололся. Ну да, мой муж, всю жизнь проработавший в МВД, который навидался таких людей, стал бы заниматься этим. Но когда пришли результаты экспертизы ДНК родства крови, они даже головы на меня не подняли. Им было стыдно. Нашли источник заражения – пациент из ЦГКБ №1, с которым лежал мой Виктор. Но перед нами даже не извинились", – рассказывает Горскова.
Изначально о результате ДНК крови ей сообщили в СПИД-центре, где супружеская чета уже практически проживает. Позже со слов следователя Горскова узнала, что, предположительно, источником заражения оказался пациент-наркоман "со стажем", который также имел гепатит С.
Но все это время, до привлечения к истории депутата Госдумы от Свердловской области Дмитрия Ионина, подтасовка документов была, по мнению супругов, обычным делом. Начиная с того, что Виктору и Светлане Горсковым долгое время отказывались выдавать медицинскую карту, пара все время получала от полиции и следственного отдела отказные постановления в возбуждении уголовного дела с аргументацией: "нет состава преступления". При этом самих Горсковых на беседу ни разу не вызывали. Да и с самими отказными было не все гладко.
"В этих бумажках, казалось бы, документах от органов, кто расписывался – ни должности, ни звания, просто подписи одного и того же начальника ОП №7 под отказом нам помочь. Да еще и в зеркальном отображении. Три раза я ходила и писала заявления, и каждый раз мне говорили, что рассматриваться оно будет в течение 30 дней, и каждый раз я получала безымянную отказную. Полгода уже длится этот пинг-понг. Это уже закономерность. Я уверена, что никто ничего и не проверял, а когда подходило время, кто-то просто за пять минут писал отказную. Меня о них даже никто не уведомлял. Только после второй я поняла, что сама должна звонить и выяснять, а не отказали ли мне и в этот раз", – рассказывает Светлана.
.
Горсковы также неоднократно обращались в федеральные СКР, прокуратуру, МВД, но все они возвращали обращения в свердловские ведомства, в итоге пенсионер с отказывающими органами получал ответ со ссылкой на врачей об оказании ему квалифицированной помощи на высоком уровне и, в принципе, неплохих результатах лечения.
Например, именно такое заключение было сделано одним из врачей СПИД-центра, к которой за помощью пришла чета Горсковых. Как оказалось, ВИЧ на 4А стадии, гепатит С, отказывающие органы и подозрение на онкологию сразу по нескольким органам в совокупности дают "идеальные анализы", про которые в заключениях смело писал медик – врач инфекционист СПИД-центра. Так, на 20 августа 2020 г. вирусная нагрузка копий по ВИЧ у пенсионера составляла 146 тыс. 325 (3 стадия), но уже 8 декабря зафиксирована нулевая нагрузка. 3 марта 2021 г. – нагрузка вновь возросла до 180 тыс. копий, но уже 16 марта снизилась до 420.
"Я была в шоке. Я поняла, почему СКР не возбуждал дело еще в декабре 2020 г. Потому что, оказывается, мой муж за три недели лечения препаратами от ВИЧ полностью излечился. За три недели он достиг результатов, которых люди с меньшим поражениям достигают за годы! Вирусная нагрузка была нулевой, а гепатита С вообще не было. Когда я спросила, откуда эти "идеальные анализы", мне сослались на очень хорошие таблетки, которые так хорошо помогли, а потом на "сбои при проведении анализов". И, как удачно, именно по нам. Я доверила врачу-инфекционисту супруга, его жизнь, доверилась сама, а нам просто плюнули в лицо. Мы отказались от этого врача, и я написала жалобу ее начальству", – рассказывает Горскова.
После обращений во все инстанции, в том числе Роспотребнадзор и Минздрав РФ, в регион направилась проверка. По крайней мере, именно такой ответ Горскова получила на свои обращения. С этими событиями семья соотносит и долгожданное приглашение в СКР от следователей. Правда, как подозревает Светлана, это было сделано "для галочки", поскольку женщину даже не спрашивали о таких очевидных вещах, как могла ли она изначально, как супруга, являться источником заражения ВИЧ.
Имел место и прецедент, когда Светлане отказывали в ознакомлении с документами по материалу проверки, хотя на это у нее было соответствующее разрешение – нотариальная доверенность, где она указывается как законный представитель своего супруга. Выяснилось, что следователь по делу о заражении ВИЧ ушла на больничный, не предупредив об этом супружескую пару. И только после нескольких звонков Светлана смогла ознакомиться с делом, в котором обнаружила несколько "интересных" моментов.
Так, например, не было информации о поиске других ВИЧ-зараженных, помимо Виктора Горскова. Как рассказали Светлане в СПИД-центре, в ходе проверки по делу ее супруга сообщалось о 318 пациентах, которые в тот промежуток времени находились в ЦГКБ №1. Из них 11 ВИЧ-инфицированных, которые в условиях пандемии коронавируса были лишены отдельного места пребывания. После выписки среди здоровых пациентов было выявлено еще четверо, кто так же, как и Горсков, мог заразиться ВИЧ в медучреждении. Из них найден и поставлен на учет только один пациент.
Именно благодаря этой проверке удалось найти и потенциального источника. Из 11 зараженных на момент исследований в живых осталось восемь. Их кровь и взяли для экспертизы, которая показала 99,51% совпадение ДНК вируса в крови пенсионера с предполагаемым инфицированным.
Несмотря на результаты анализа ДНК родства крови, Роспотребнадзор продолжает сомневаться в заражении пенсионера в стенах медучреждения. Часть медиков также утверждает, что человек не мог за столь короткий промежуток времени достичь 4А стадии ВИЧ, не представляя никаких подтверждающих этот факт документов. При этом не учитываются такие факторы, как возраст пациента, хронические заболевания, пережитая накануне операция и заражение организма после этого сразу тремя опасными вирусами одновременно: ВИЧ, гепатит С и COVID-19. Более того, факт заражения первыми двумя, вероятно, скрывался медучреждениями, где наблюдался пенсионер, из-за чего он начал принимать необходимые ему препараты от ВИЧ только спустя восемь месяцев после предположительного заражения.
В ЦГКБ №1 с Горсковыми разговаривать отказываются, сначала заставляя больного пенсионера лично прийти за официальным ответом о возмещении компенсации морального вреда, а позже прогоняя из кабинета главврача без каких-либо объяснений. В свою очередь, Росздравнадзор заявил, что в больнице у Горскова перед операцией не брали анализ на ВИЧ и гепатит С, при том, что, согласно ответу регионального минздрава, анализ должен был проводиться.
Недавно следователь, ведущая дело Горсковых, заявила в своем отказном постановлении о возбуждении уголовного дела, что пенсионер заразился ВИЧ вне больницы половым путем, при этом не прикладывая доказывающих это документов. Она также поручила проведение дополнительной судмедэкспертизы, якобы, для определения точного времени заражения. Вот только при этом было решено поднять медицинские документы всех пациентов, находившихся в медучреждениях с Горсковым, начиная с 2014 г., что отложит возбуждение уголовного дела еще на 10-12 месяцев. И это несмотря на то, что у пенсионера имеются документы, подтверждающие его "чистоту" в 2017-19 гг. и отрицательные анализы на ВИЧ самой Светланы.
"Уголовное дело не возбуждают, потому что нет подозреваемых, а значит, и нет состава преступления. По крайней мере, мне так это объяснили. Я обратилась к нашему губернатору Евгению Куйвашеву, который всю ситуацию взял под личный контроль и мне пообещал дать ответ 8 июля", – заявила Горскова.
В декабре прошлого года семья уже обращалась к Владимиру Путину.
В свердловском минздраве Накануне.RU заявили: "В настоящее время ведется эпидемиологичесое расследование и 01.07.2021 г. проведено совместное оперативное совещание с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области. Вопрос находится на контроле региональных минздрава и Роспотребнадзора и после завершения эпидрасследования будут приняты соответствующие его результатам меры".
Глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых сказал, что разбирательство полицией еще не завершено. Но он подтвердил, что, кроме больницы №1, установлено еще шесть медицинских учреждений, где ранее проходил лечение потерпевший, и поэтому экспертиза будет длиться 10-12 месяцев.
"Сейчас у Виктора состояние с каждым днем ухудшается. Все это оказалось следствием заражения. Все, кто заинтересован в невозбуждении уголовного дела, определенно ждут, когда мой муж умрет, но они забывают, что останусь я. И я добьюсь справедливости", – заключила Светлана Горскова.