Депутат ГД Геннадий Онищенко назвал "хорошей тренировкой" введение QR-кодов для московских кафе: "Это хорошая тренировка, которая нам пригодится и для других целей". Так, стоп, каких таких целей? Неужели бывший главврач взболтнул лишнего и приоткрыл завесу над планами по созданию "цифрового концлагеря", о котором заговорили еще до начала эпидемии ковида?
Напомню, что "цифровизацию" Москвы начали еще в 2017 году, с развески по городу камер слежения. С помощью которых потом так эффективно отлавливали протестующих. Собянин вообще большой любитель китайских практик тотального контроля, поэтому "китаизация" столицы полным ходом шла еще до всяких там эпидемий. Коронавирусные ограничения стали удобным поводом для введения QR-кодов, которые мэрия очень навязчиво пропихивает населению, не желающему так просто становиться частью ЕИС.
Цифровой контроль населения – важный эксперимент для власти, так как с его помощью можно мониторить если не всю жизнь человека, то какие-то важные ее части. Но это политически непопулярная мера, поэтому особая честь внедрять ее в жизнь досталась Собянину, который досиживает свой последний губернаторский срок. Не исключено, что вслед за Москвой внедрять практики потребуют и от регионов, тогда собянинский опыт может прийтись очень кстати, о чем и говорит Онищенко. QR-код может стать единым ID для россиянина, к которому будет привязана вся информация о нем из разных баз, от банков и госуслуг, до МВД и спецслужб. Тогда, по китайскому образцу, в стране смогут приступить к внедрению системы социального мониторинга, с различными уровнями благонадежности и в зависимости от него – разным уровнем прав.