На слушаниях по теме модернизации образования в ОП РФ представители родительской общественности сегодня призвали к ответу чиновников.
Гражданский активист, представитель движения "Родители Москвы" Алексей Плохов выступил против дистанционного образования, гаджетов, секспросвета, цифровой образовательной среды и предложил присутствовавшему на слушаниях министру просвещения России Сергею Кравцову сложить полномочия.
"Участие в эксперименте о цифровой среде как бы добровольное, но добровольности в этом нет. ЦОС насаждается под прикрытием пандемии. Необходимо было получить разрешение каждого родителя, но этого не произошло. Нарушена 21 статья Конституции. Запланированы сроки полной цифровизации. На каком основании вы решили, что ЦОС безопасна? Есть сотни примеров тупости цифрового контента. На каком основании вводятся гаджеты? Они все вредны. Социальный запрос на секспросвет отсутствует полностью. Единственное достойное решение – сложить с себя полномочия министра просвещения", – заявил Плохов.
Ответил на эту критику не Кравцов, а отец четырех столичных школьников Салауддин Исламов. Он обвинил движение Плохова в алармизме и разведении паники в разгар пандемии, а призывы отказаться от технологий и гаджетов сравнил с луддизмом. "Я со всей страной переживал введение дистанционного образования. У нас был вариант наглухо заколотить школы и уйти в карантин, прервать учебный процесс. Хочу сказать спасибо Сергею Кравцову за то, что мы не прервали учебный процесс. Я не знаю, что бы я делал, если бы мои выбились в это время из наработанного ритма обучения", – заявил Исламов.
У обоих общественников на слушаниях нашлись сторонники. Сам же министр, взявший слово в конце горячего обсуждения, едва не перешедшего на оскорбления, заявил, что "в целом против дистанционного обучения".
"Решение, которое мы принимали (о переходе на дистанционное обучение во время первой волны пандемии, – прим. ред.), было очень непростым, но оно остановило распространение этой заразы, мы спасли очень много жизней", – сообщил Кравцов.
Он добавил, что отношение к технологиям и гаджетам – дело сугубо личное и семейное, каждый родитель сам с ним определяется. У дочки министра в седьмом классе нет мобильного телефона, но "это личный пример, каждый решает сам".
Кравцов согласился с критикой относительно цифрового контента, который никто не контролирует: "Содержание требует экспертизы".
Сторонники внедрения современных технологий и форматов в образование отмечали, что проблемой является отсутствие навыков не у детей, а у учителей: они не знают, с какой стороны подступиться к тем же гаджетам или программам, чтобы не сделать хуже. Поэтому прозвучало предложение о постоянном дополнительном обучении уже педагогов.
Создать единую платформу, где родители могли бы получать достоверную информацию о том, что происходит в системе образования, предложил Минпросвещения редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов. Кроме того, по его мнению, там же родители могли бы обучаться тому, как вести себя в рамках современных образовательных отношений.
Представители организации "Всероссийское педагогическое собрание" анонсировали представление результатов масштабного опроса (более 40 тыс. респондентов), проведенного среди учителей, учеников и родителей. Уже сейчас известны некоторые его итоги. Так, 56% учителей отмечает рост нагрузки после перехода на "дистант", у 37% возникли проблемы с использованием программ, 30% сообщили о проблемах со стабильностью интернета и еще более 20% – о проблемах из-за технических устройств. Но при этом 31% учителей отметили, что родители в хорошем смысле слова "вернулись в школу" и оказались вовлечены в образовательный процесс.
Главная повестка дня всегда под рукой – в нашем Telegram-канале.