Аналитика


Кубань подготовилась к зиме, догазификации и росту автотрафика
Общество | Краснодарский край

Краснодарский край имеет все шансы стать общероссийским лидером по так называемой "социальной газификации" – программе бесплатного подведения газа до участка, которую в этом году объявили федеральные власти. Также регион готов опережающими темпами ремонтировать и строить дороги. По самому актуальному сейчас вопросу – подготовке к осенне-зимнему сезону – готовность подбирается к 100 %. Обо всем этом и о том, зачем Кубани интеллектуальные транспортные системы, интерактивные карты и умные светофоры рассказал в интервью Накануне.RU вице-губернатор Александр Трембицкий.

- В апреле президент объявил о бесплатной догазификации (она же "социальная газификация") – доведении газа до границ участков, в июле правительство утвердило все нормативные акты. Когда начнется непосредственно работа и сколько жителей Кубани уже подали заявки?

- В крае на бесплатную догазификацию заявки подали свыше уже 17 тысяч жителей. Полным ходом работают порядка 400 мобильных выездных пунктов для удобства жителей и 58 стационарных центров, расположенных в офисах газораспределительных организаций. Сроки очень сжаты. До конца следующего года планируется провести газ к участкам всех домовладений, расположенных в газифицированных населенных пунктах.

- Как можно узнать, имеет человек возможность претендовать на бесплатную газификацию или нет? И как подать заявку, если газификация возможна?

- Подать заявку можно через сайты газораспределительных компаний, а увидеть ее статус можно на портале Единого оператора газификации РФ.

Помимо этого, в ближайшее время завершат разработку интерактивных карт, в которых будут содержаться все необходимые населению данные. Карты разместят на сайте администрации и министерства ТЭК и ЖКХ Кубани.

Отклоненные заявки направляются в региональный и федеральный штабы для анализа и определения мероприятий для устранения препятствий при дальнейшей газификации.

- Как идет подготовка к осенне-зимнему сезону? Губернатор давал поручение завершить ее до 1 октября – получится уложиться в этот срок?

- На сегодняшний день подготовка к осенне-зимнему периоду можно сказать вышла на самую активную стадию. В крае на протяжении уже нескольких лет готовиться к зиме начинаем раньше, чем заканчивается текущий отопительный период. Не стал исключением и этот год.

По текущей готовности. На сегодняшний день (2 сентября – прим. ред.) к работе подготовлено более 2 тысяч котельных, что составляет 75%.Тепловые сети готовы на 83%. При этом, в текущем году планируется заменить или капитально отремонтировать порядка 160 км теплотрасс в рамках выполнения регионального плана по замене 5% сетей. Уже заменено порядка 110 км.

Все работы будут завершены до 1 октября. И органы местного самоуправления будут утверждать паспорта готовности, которые потом будут рассматриваться Ростехнадзором. В целом, как я уже сказал, подготовка идет согласно утвержденным графикам. Какие-либо риски отсутствуют.

- Можете назвать общий бюджет подготовки к осенне-зимнему сезону?

- Всего предусмотрено 5,8 млрд рублей – это почти на 500 млн руб. больше, чем в прошлом году. Если говорить именно о целевом направлении средств, то основное внимание при подготовке к зиме мы уделяем модернизации основных фондов.

- Значит, Краснодарский край готов не просто к холодам, а к ударам стихии? Снегопадам, экстремально низким температурам?

- Прошлая зима была самой холодной за последние пять лет. Помимо этого ситуация осложнялась еще и обильными снегопадами. Но в целом за весь отопительный период, с октября по февраль на территории края произошло девять технологических инцидентов. Если сравнивать с прошлыми периодами, то в сезоне 19-20 годов инцидентов было 13, а еще пять лет назад за сезон – 32. Мы видим, что ситуация меняется.

К сожалению, пока нам не удается исключить их полностью, и тут основной проблемой является износ основных фондов. Поэтому при подготовках к отопительному сезону в плане мероприятий мы особое значение уделяем комплектованию ресурсоснабжающих организаций аварийными бригадами, в целях оперативного реагирования на происходящие инциденты. Сейчас эта работа находится уже в завершающей стадии.

трембицкий, кубань(2021)|Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

- А как в регионе обстоит дело со строительством и ремонтом дорог?

- В этом году объем дорожного фонда края составляет 39,9 млрд рублей. Здесь и федеральные средства в размере 5,6 млрд рублей, и краевые, чуть более 34 миллиардов. Эти средства направлены на субсидирование муниципальных образований для осуществления дорожных работ на местной и региональной сетях. Также 9 млрд руб. из общей суммы дорожного фонда направлены на реализацию нацпроекта "Безопасные качественные дороги". За последние три года объем дорожного фонда вырос почти на 15%, что говорит об устойчивом развитии отрасли.

- И на что эти средства тратятся?

- Краснодарский край – это динамично развивающийся регион, в котором дорожная отрасль находится на лидирующих позициях. У нас проектируются и строятся новые дороги, обновляются устаревшие трассы. Так, например, 1 июля текущего года дан старт строительству первого этапа новой федеральной дороги А-289. Это автодорога Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь. Строится обход Анапы, транспортные развязки на Джубге. Дальний западный обход Краснодара тоже строится. Когда работы на этом объекте завершат, то город будет освобожден от транзитного транспорта. Это все федеральные проекты.

В рамках госпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" мы начали строить два новых обхода вокруг Ленинградской и Тимашевска, которые так нужны и людям, и экономике. Они помогут снизить социальную напряженность в этих населенных пунктах, так как весь транзитный транспорт выведем с улиц города и станицы.

В рамках нацпроекта в 2021 году запланировано отремонтировать порядка 165 км дорог на региональных автомобильных дорогах и на территориях Краснодарской, Сочинской и Новороссийской городских агломераций. Самые значимые объекты – это наши капиталоемкие проекты на региональной сети - строительство Яблоновского моста и реконструкция трассы Краснодар-Ейск.

- А в 2022 году объемы финансирования в рамках нацпроекта сохранятся?

- Да, из консолидированного бюджета запланировано более 8,5 млрд руб. На эти средства на Кубани будет реализовано порядка 150 объектов (из них три - переходящие).

- А регион вкладывается в развитие дорожной инфраструктуры?

- Да, мы стараемся не отставать от современных реалий. Повсеместно устанавливаются камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что на Кубани на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального местного значений к 2024 году число камер вырастет на 211%. Уже сейчас их количество выросло почти вдвое - в 2017 году было 1209 камер, в конце прошлого года насчитывалось уже 2050.

Также на дорогах регионального значения размещаются автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств. К концу текущего года в крае таких пунктов будет два десятка. Они нужны для того, чтобы сократить число недобросовестных перевозчиков, допускающих перегруз транспорта. Главная цель установки этого оборудования – обеспечение сохранности дорог.

Еще один важный элемент работы – развитие интеллектуальных транспортных систем. Благодаря их внедрению в Краснодарской и Сочинской агломерациях к концу 2024 года можно будет более эффективно управлять дорожной ситуацией. Уже сейчас ведется работа по установке и включению в систему новых, так называемых умных светофоров и информационных табло. Позднее добавится мониторинг и прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций с помощью сети датчиков и метеорологических станций, оборудованных по краю.

Отдельное направление в работе – электроосвещение дорог. Каждый год протяженность освещённых участков автомобильных дорог регионального значения увеличивается как минимум на 50 км. На это из краевого дорожного фонда с 2019 года ежегодно выделяется 250 млн руб.