Росстат опубликовал данные об общей и ковидной смертности за октябрь. А оперативный штаб, сообщающий ковидные показатели ежедневно, позволяет вычислить их за ноябрь. Накануне.RU провело анализ данных, которые приводят к выводу: ковидная статистика кажется абсурдной и, вероятно, многократно завышенной.
По итогам последних месяцев и периода с начала года мы уже не раз писали о том, что ковид и вакцинация, судя по статистике, никак не влияет на общую смертность. Приводились многочисленные графики, опровергающие наличие какой-либо связи между этими факторами и смертностью. В ноябре все эти результаты снова повторились, поэтому повторять аналогичные графики мы не видим смысла: качественно они те же самые.
Укажем на несколько характерных и абсурдных особенностей статистики по ковиду, которые не были упомянуты ранее. Прежде всего это громадный разброс по регионам. Например, в ноябре число случаев ковида на 1000 населения было от 1,7 в Дагестане до 18,8 в Севастополе. Что, ковид так по-разному заражает людей? При этом минимальный уровень наблюдается в Дагестане, где наименьший процент вакцинированных, а максимальный – в 11 раз больше! – в Севастополе, который первым достиг коллективного иммунитета 80% и где пандемия, если верить властям, уже должна была прекратиться.
По ковидной смертности (согласно данным оперштаба) разрыв еще больше – от 35 на миллион жителей в Томской области до 650 в… Севастополе. Что же это за коллективный иммунитет такой, что при нем все намного хуже, чем без него? Власти толкают к этому всю страну? Или как это понимать? Какие актеры-"антипрививочники" виноваты на этот раз в такой огромной смертности в Севастополе? А может, просто местные власти так разогнали "машину ковид-статистики", что это уже перешло в абсурд? Иначе чем объяснить, что в двух регионах, где одинаковый процент привитых, смертность от ковида различается почти в 20 раз?!
В ноябре связь между процентом привитых и заболеваемостью/смертностью по регионам снова отсутствовала напрочь: корреляция между ними равна нулю. Даже связь между числом случаев ковида и смертностью от ковида очень слабая – коэффициент детерминации всего 0,12. То есть число случаев ковида примерно на 12% определяет смертность от ковида. Причем можно взять число случаев и месяцем ранее, считая, что смертность несколько запаздывает, – результат получается тот же самый – 0,12. В связи с этим считать число случаев ковида реальной заболеваемостью невозможно. Это полный абсурд: число случаев ковида почти никак не определяет смертность от… ковида! А что же она вообще тогда означает? При одном и том же уровне "заболеваемости" ковидом ковидная смертность по регионам различается в десятки раз! Реальная болезнь не может иметь в десятки раз различающуюся по регионам летальность.
Например, в Кузбассе и Чувашии в ноябре было зарегистрировано чуть более 4 случаев ковида на 1000 населения, а смертность – 44 и 450 соответственно. Как это понимать? В Чувашии вирус "более злой", а в Кузбассе "добрый"? В Амурской, Пензенской и Московской областях было по 9 случаев на 1000 жителей, а смертей – 68, 539 и 219.
И таких примеров множество. Весь массив данных по России кажется одним большим примером абсурда. Мы упорядочили все регионы по числу случаев ковида и по ковидной смертности (естественно, с учетом населения) и сопоставили их порядковые номера в обоих списках. Оказалось, что в среднем они отличаются на 23 позиции. А если тем же способом сопоставить процент привитых и смертность, то средняя разница в порядковых номерах будет 28. При этом математическое ожидание данного показателя для двух массивов случайных чисел от 1 до 85 равно 28 (85 на 3).
Это еще надо уметь так вести статистику по ковиду, чтобы связь между показателями носила абсолютно случайный характер. Может, в Минздраве сидят математики-специалисты по случайным процессам? Потому что это выходит за рамки здравого смысла. Некоторые врачи обвиняют в огромной смертности актеров и пишут им открытые письма. А не является ли главным актером Минздрав? Или Росстат? Только этот "спектакль" стоит стране сотни тысяч жизней уже второй год подряд.
Ни на один серьезный вопрос власти не отвечают. Почему вакцинация не обнаруживает ни малейшего эффекта, а все еще хуже, чем год назад? Почему нет ни малейшей связи между ковидом и избыточной смертностью, что мы недавно доказали? Почему ковидная смертность в России в 8 раз больше, чем в Гондурасе, в 22 раза - чем в Венесуэле и в 70 раз - в Индонезии?! Почему в регионах с самым высоким уровнем коллективного иммунитета ситуация намного хуже, чем с самым низким? Но позиция властей – гордое молчание. Одни призывы и принуждение к вакцинации. Откуда же у людей будет доверие?
Приведем график, на котором показан процент привитых на 1 октября и избыточная смертность в октябре по сравнению с фоновой, в качестве которой принята средняя смертность в октябре в 2017-2019 гг.
Кто-нибудь здесь видит, что с ростом вакцинации избыточная смертность снижается? А ведь это доказывает, что или вакцинация абсолютно неэффективна, или в росте смертности виноват вовсе не ковид, на который все валят. Оба этих вывода полностью разоблачают официальную версию, по которой единственное спасение – это прививка. Вот средние значения роста смертности по регионам в зависимости от доли привитых, разбитых на пять интервалов (они показаны красными полыми столбиками на графике):
Где здесь хоть какое-то снижение смертности с ростом вакцинации? Его нет и близко, есть даже небольшой наклон вверх. А огромный разброс значений в пределах каждого интервала (десятки процентов!) означает, что вакцинация вообще никак не влияет на избыточную смертность и это ничтожный по своей значимости фактор. Потому что при одном и том же проценте привитых избыточная смертность может быть от нескольких процентов до 140%! Например, в соседних Бурятии и Якутии при 50% привитых взрослых в обоих регионах рост общей смертности составил 9% и 129%. Это как понять? Во Владимирской области при 30% привитых рост общей смертности достиг 56%. Что, мало привитых? Но почему при том же проценте привитых в Приморском крае избыточная смертность лишь 12%? Возможно, это издержки статистического учета, и не все умершие регистрируются вовремя. Однако за более длительный срок эта разница хоть и меньше, но тоже огромная – двукратная, в том числе между соседними регионами, а коэффициент детерминации между прививками и избыточной смертностью равен нулю. Значит, дело вовсе не в прививках и не в ковиде.
Об огромной смертности в больницах заявил заместитель директора Медицинского центра МГУ имени Ломоносова, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук Симон Мацкеплишвили. По его наблюдениям, больные, вероятно, умирают не столько от вируса, сколько от присоединившейся в больнице бактериальной инфекции. Об этом давно говорит эпидемиолог доктор наук Игорь Гундаров, а также в конце прошлого года признал главврач "Коммунарки" герой труда Денис Проценко. Так, у него в больнице около 70% умерших умерли от внутрибольничных инфекций. Мацкеплишвили отмечает, что пациентам назначают огромное количество препаратов, которые подавляют иммунную систему. И даже для выздоровевших это бесследно не пройдет.
Власти же пеняют на недостаточное количество вакцинированных: будто бы заболевают и умирают только непривитые, а так как их много, то из-за них и сверхсмертность. Тактика беспроигрышная, ведь точная статистика по заболевшим вакцинированным специально то ли не ведется, то ли скрывается. Только вот количество непривитых по регионам легко вычисляется. Как и летальность. Вот уровень летальности среди непривитых взрослых по регионам в ноябре, согласно данным оперштаба. Он же совпадает с уровнем летальности вообще, так как заболевают и умирают почти только лишь непривитые, как постоянно напоминают власти. Значит, этими долями процента заболевших после прививки можно пренебречь и считать, что все заболевшие были только среди непривитых. Ну, а умерших – и подавно. Считать иное нельзя. Начало и конец списка ковидной летальности непривитых:
...
Разница достигает 20 раз! Что это за болезнь, у которой летальность по регионам такая разная? Или в Сибири и на Севере непривитые крепкие, а в Чувашии – хилые? Может быть, уточненные данные Росстата более адекватные? Вот уточненная летальность среди непривитых по регионам за октябрь:
...
То есть, по Росстату, в Татарстане от ковида умирает каждый третий! А может, это просто связано с тем, что, по оперштабу, за месяц было лишь 267 смертей от ковида, а Росстат затем увеличил их в 10 (!) раз – до 2720? Что же это за "уточнение" такое – в 10 раз? Таким данным грош цена. Или оперштабовским, или росстатовским. Или тем и другим?
В одних регионах летальность порядка 1%, в других – 10-20% или даже 37%. Насколько можно предположить, речь тут идет о "чудесах" статистики. Допустить занижение данных можно было, если бы не два характерных факта. Первый: в прошлом году рост смертности составил 338 тыс., а на пневмонии из них пришлось лишь 32 тыс. Второй: в июле количество ковидных смертей в Петербурге было намного больше, чем количество госпитализированных с пневмониями, притом что и среди госпитализированных умирают меньшинство. То есть каждый госпитализированный "умер" раз по пять.
Вернемся к непривитым. Что это они виноваты в огромной смертности. Опровергнуть эти бездоказательные заявления проще простого. Для этого нужно сопоставить по всем регионам количество случаев на 1000 непривитых взрослых (ведь заболевают и умирают, по заявлениям властей, почти только лишь они) и рост смертности. Соответствующий график показан ниже.
Кто здесь способен увидеть, что с ростом заболеваемости в расчете на количество непривитых общая смертность увеличивается хоть сколько-нибудь больше, чем при малой заболеваемости? Линия регрессии горизонтальна, а детерминация между числом случаев ковида среди непривитых и ростом общей смертности равна нулю. Это опровергает хоть какое-то влияние заболеваемости непривитых на общую смертность. Иными словами, непривитые ничуть не виноваты в росте смертности. И пусть эти обвинения людей власти оставят при себе.
Вся статистика опровергает версию властей – по этим же данным получается, что нет никакого влияния ковида на смертность, нет никакого влияния вакцинации, нет никакой связи даже между числом случаев ковида и количеством смертей, которые записывают к ковидные. Мы не приводим все эти графики за октябрь и ноябрь, поскольку они качественно ничем не отличаются от тех, которые приводились ранее. Ибо какой смысл снова приводить то, в чем нет никакой закономерности? Вся ковидная статистика с точки зрения смысла является "пустым множеством". Так как в ней нет совершенно никаких логических связей, она ничего не означает, ни на что не указывает и ни к чему не относится. Видимо, это скорее продукт "творчества" региональных властей, чем реальные данные о болезни?
В связи с этим вспоминаются важные слова Василия Ключевского из его "Русской истории", которые он писал о воеводах в XVII веке:
"Не определенная точно широта власти воеводы поощряла к злоупотреблениям. Стеснительно-подробные наказы, какими снабжал воеводу отправлявший его приказ, однако, предписывали ему в конце концов поступать, "как пригоже, смотря по тамошнему делу, как Бог вразумит", предоставляя ему полный произвол... Неизбежная при таком сочетании регламентации с произволом неопределенность прав и обязанностей располагала злоупотреблять первыми и пренебрегать вторыми".
И если Ключевский писал это о правах и обязанностях самих воевод, то нынешние "воеводы" поступают наоборот в отношении граждан – пренебрегая их законными правами и злоупотребляя новыми и отнюдь не обоснованными законом обязанностями, которые на людей повесили.
Упоминание о региональном влиянии на ковидную статистику не случайно. Есть регионы, где статистику безумно разгоняют, а есть те, где этого нет. Иначе как объяснить расхождение в 10-20 раз по регионам для одной и той же болезни? К числу тех, где не порют "статистическую горячку", относятся, видимо, Дагестан, Чечня. А вот в Севастополе, Санкт-Петербурге и ряде других регионов статистика по ковиду, вероятно, задирается вверх. От чего умирают все те люди, смерти которых записывают в ковидные? Чем руководствуются при установлении причины их смерти? Это неведомо. "Смотря по тамошнему делу"? О каком доверии после этого вообще можно говорить?
Но главным все же остается вопрос, почему нет никакого влияния вакцинации и ковида на рост смертности. Ответ может быть таким: ковид ее почти не увеличивает, а вакцинация ничуть не снижает. И вот это как раз объясняет, почему власти вообще не анализируют результаты вакцинации – потому что они нулевые? В прошлом году смертность в стране выросла на 19%, а в этом году при массовой вакцинации – вырастет так же или почти так же, причем уже по отношению к возросшей смертности 2020 года. Это такая "эффективность"?
Прикрываться именем науки легко. Так же легко обвинять "антипрививочников", записывая их во врагов России, работающих на уничтожение народа. Но при этом никто во власти не утруждается ответом на вопрос, почему от массовой вакцинации нет никакого положительного эффекта, а есть еще большее увеличение смертности, а в самых привитых регионах ситуация ничем не отличается от самых непривитых. Тем временем, власти уже готовятся к массовой вакцинации детей.
Подлинным издевательством является создание федеральной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, которая, в частности, должна заниматься прогнозированием ситуации "на основе использования статистических методов и математических моделей". Какие статистические методы? Это серьезно? Да власти элементарный график по влиянию вакцинации на смертность не могут предоставить. Потому что первый же простейший анализ все разоблачает. Цифровая система планируется для преследования тех, кто будет отстаивать свою свободу и здоровье. Похоже, происходящее уже давно не имеет никакого отношения к здравоохранению, являясь лишь предлогом для установления "санитарной диктатуры".