В СМИ и соцсетях обсуждают смерть Юрия Шатунова и действия диспетчера "скорой помощи", которая якобы неправильно действовала и фактически отказала в выезде бригады, сказав, что машин свободных нет. Из-за этого, возможно, было потеряно около 40 минут, в течение которых можно было спасти певца. Депутат Госдумы, кандидат медицинских наук Алексей Куринный, однако, напоминает, что состояние "скорой" сейчас критическое, поэтому выявлять причины должно следствие и обсуждать условные 40 минут еще рано. Он поделился своим экспертным мнением с Накануне.RU:
— При инфаркте Миокарда, как и при другой сосудистой патологии, время играет порой решающее значение, поэтому, чем раньше человек попадает на нужное лечение, тем лучше. В данном случае, как я понял, нужно было проводить коронарографию и выполнять как минимум стеинтирование забитого коронарного сосуда. Соответственно, так как не сработала "скорая", диспетчер не определил его в так называемую первую группу вызовов, к которой в первую очередь должна выезжать "скорая", даже отвлекаясь от, скажем так, менее срочных вызовов, получился такой печальный итог. Это, безусловно, недоработка, она требует соответствующей проверки и принятия мер.
Но тут нужно помнить, что и действительно могло не быть машин, у нас, к сожалению, действующие сегодня нормативы — это одна бригада "скорой" на 10 тыс. человек. Не всегда такой норматив позволяет, особенно в больших районах, вовремя прибывать на вызов. Но в целом ситуация будет понятна после проверки — была ли возможность у диспетчера выдернуть другую бригаду с менее срочного вызова или привлечь машину из другого района, которая могла быстрее приехать. Или причиной стал действительно неверный алгоритм действий и выяснения анамнеза.
Сейчас идет запись практически всех разговоров, поэтому, я думаю, можно будет довольно просто определить причины и сделать правильные выводы.