Зеленский добился новых поставок натовского вооружения Украине. В планах Запада отправить Киеву в этом году так называемые колёсные танки AMX-10 французской разработки 1970-х годов, БМП "Мардер" разработки 1960-х годов, снимаемые с вооружения Бундесвера, БМП М2А2 "Брэдли" 1980-х годов, состоящие в американской армии, БТР М113 разработки 1950-х годов и бронеавтомобили MRAP, HMMWV, "Кугуар" и MaxxPro. Часть этого вооружения уже мелькала подбитой на фотографиях с поля боя. В этом списке пока нет лишь современных танков, поставок которых требует киевский режим. Однако современное вооружение уже поставляется, как мы видим на примере тех же "Хаймерсов", и его дают все больше и больше. Как же повлияет обещанное вооружение на ход конфликта? Своим мнением с Накануне.RU поделился военный эксперт Владимир Орлов:
— Пакетов помощи уже было немало и будут ещё. Но эти пакеты помощи выделяются Украине в дозированном режиме — всё это вооружение поможет Украине, в какой-то мере оно укрепит ВСУ, но только на тот период, чтобы Украина могла и дальше оказывать сопротивление по линии соприкосновения вооружённым силам РФ, не более того. Это вооружение поставляется, чтобы ВСУ могли создавать какие-то локальные очаги сопротивления, но без возможности перехода в контрнаступление.
Среди поставок нет слабого оружия — есть то, которое хорошо работает в условиях конфликта, а есть то, которое работает не очень. И каждое оружие создаётся для определённых театров военных действий, создаётся для определённого применения, например, в составе какого-то комплекса вооружений. Что происходит на Украине — Запад туда поставляет отдельные и современные вооружения вроде "Хаймерса", но при этом Запад туда сливает и всё старое вооружение, которое было на складах, находилось в составе вооружённых сил. В частности, эти БМП "Брэдли" — это откровенно старое вооружение, оно создано для условий войны на Ближнем Востоке. Как оно поведёт себя на украинском чернозёме — я не думаю, что данные БМП там себя хорошо покажут или как-то их применение будет отличаться от всего того, что было ранее. Количество этого вооружения не говорит о том, что это вооружение передаётся для какой-то решающей битвы. Это просто позволит заместить ранее потерянное в результате боевых действий вооружение.
Как говорят, винтовка Мосина хоть и старая, но она стреляет, и из неё можно поражать противника. То же самое можно сказать и про французские АМХ-10, насколько бы они старыми ни были, тем не менее, это вооружение. Вопрос в другом — как оно будет применяться и будет ли достаточно этого вооружения для того, чтобы на каком-то локальном участке создать преимущество. Это уже вопрос к военному искусству.
Я думаю, что придёт то время, когда Запад начнёт поставлять Украине и танки — и "Абрамсы", и "Леопарды" — к этому нужно готовиться, нужно понимать, что рано или поздно это вооружение окажется на линии боевого соприкосновения. Я думаю, что со временем и авиацию Запад начнёт поставлять, уже не собирая где-то по запчастям старые советские самолёты по всему миру. Потому что, если смотреть на динамику, то по мере того, как Украина расходует старое советское вооружение, его замещают западными образцами. Не самыми современными, конечно, но тем не менее.
В таком формате Запад будет продолжать выделять Украине помощь на тот период, на который коллективный Запад и запланировал этот конфликт. Как сказал Джозеф Байден, приезжая в Польшу в марте прошлого года, они исходили из длительности конфликта от 4 до 5 лет, поэтому помощь не прекратится, помощь будет поставляться, но в тех объёмах, в которых это продлит агонию киевского режима.
Западу не нужна победа киевского режима, ему нужен длительный конфликт. И цель Запада какая? США обозначили, что главной целью конфликта на Украине является построение нового мирового порядка, основанного на правилах США. Этим конфликтом США сдерживает Россию в первую очередь. А во-вторых, США уничтожают всех своих конкурентов в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии. Мы уже видим, как различные компании, в том числе технологические, по сути, вынуждены перебираться в США, чтобы сохранять свой бизнес. Этот процесс будет продолжаться и дальше. Поэтому и конфликт будет продолжаться, США будут максимально содействовать тому, чтобы Украина получала необходимые вооружения, и они этим конфликтом будут максимально сдерживать нас.
А для нас оптимальным вариантом должно стать создание ресурсов, необходимых для того, чтобы закончить этот конфликт в те сроки, в которые бы США не получилось реализовать свои планы по созданию нового мирового порядка. Я всё-таки надеюсь, что наше военно-политическое руководство это прекрасно понимает, и подготовка необходимых ресурсов, то, чем сейчас занимается ВПК, это, по сути, подготовка к какой-то решающей битве для того, чтобы в наиболее комфортные сроки закончить этот конфликт победой.