"Сбербанк" объявил, что начинает работать в Крыму – открываются отделения, устанавливаются банкоматы, набираются команды. Как мы видим, для этого потребовался не просто год спецоперации, а еще и 8 лет ожидания.
Крым с первых дней вхождения в состав России оказался в достаточно сложных условиях, когда ни крупнейшие сотовые операторы, ни крупнейшие банки не пожелали там работать, делали это опосредованно. Это абсолютно симптоматичная вещь. Нужно понимать, что российский крупный бизнес органически связан по своему происхождению с транснациональным западным капиталом, и контакты с европейскими, американскими и другими партнерами для флагманов российского бизнеса зачастую ценнее, чем национальные и государственные интересы. Вот такое многолетнее промедление, вот такая половинчатая, хитрая позиция.
То, что сейчас они, наконец, сподобились – это, конечно, хорошо, но я думаю, что принципиальный характер ведения дел это ни капли не изменит, и для них это, скорее, вынужденная мера, чем реальное желание. Хорошо, что пришли, но мы должны помнить, что олигархия никогда своего не упустит и будет торговать национальными интересами, если им это выгодно.
Что касается прихода Сбера в новые территории РФ, то все-таки там все настолько долго быть уже не должно, потому что обстановка в мире достаточно сильно поменялась – сейчас есть большое желание у значительной части западных элит окончательно и бесповоротно распрощаться с нашей страной, и здесь уже хочешь – не хочешь, а придется хотя бы части элит гораздо плотнее соизмерять свои действия с текущей обстановкой.
Надеюсь, что не придется так долго ждать, но другой вопрос – сколько продлится спецоперация, как долго будет держаться прифронтовой статус у многих территорий. Это уже вопрос не к бизнесу.
Депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам Денис Парфенов специально для Накануне.RU