Аналитика


Сергей Марков: Конфликт Швеции и Турции может перерасти в религиозные гонения
Экспертное мнение | За рубежом

Произошедшее накануне в Стокгольме сожжение Корана напротив посольства Турции стало очень жёстким вызовом всем мусульманам. Из-за этой выходки председателя датской партии "Жёсткий курс" Расмуса Палудана, в Турции в ответ может вспыхнуть так называемая "мусульманская улица", когда по религиозным мотивам будут преследовать шведов, несмотря на последовавшее осуждение акции премьер-министром Швеции Ульфом Кристерссоном. Интересно, что отношения Турции и Швеции обострились на фоне вопроса принятия Швеции в НАТО, в котором Турция имеет решающий голос. Своим мнением о ситуации с Накануне.RU поделился политолог Сергей Марков:

— Турция затягивает формальное признание Швеции членом НАТО, однако фактически Швеция является членом НАТО уже много лет. Но Эрдоган ни за что этого не сделал бы и раньше, поскольку у него скоро выборы, очень важные выборы, он может потерпеть поражение, к власти могут прийти его злейшие враги, поэтому для Эрдогана очень важно показать свою максимальную жёсткость, и он будет её показывать. Шведы это знают, поэтому я думаю, что это власти Швеции дали согласие на такое оскорбление-пощёчину Эрдогану.

Ведь не просто сожжён Коран, сожжён Коран рядом с посольством Турции. А перед этим ещё повесили муляж Эрдогана вверх ногами там же, напротив посольства. Это сознательные оскорбления со стороны властей Швеции в адрес турок. Хотя блокирование вступления Швеции в НАТО было бы и без этих акций.

Кстати, можно было бы предположить, что Россия тут могла бы иметь какие-то договорённости с Турцией, чтобы мешать вступлению Швеции в НАТО, то нет, России сейчас всё равно. Швеция — член НАТО на 90% уже много лет, поэтому какая разница — формально она член НАТО или фактически. Для России это не имеет никакого значения.

Сейчас вопрос другой — успокоится ли Турция только какими-то проявлениями недовольства и прочим, либо загорится "мусульманская улица" — может, будет преследование шведов, прорывы к посольству, как это было возле редакции "Шарли Эбдо" в Париже. Хотя этот вызов более жёсткий, чем карикатура на пророка.