Аналитика


Владимир Евсеев: У ВСУ явные проблемы с контрнаступлением
Экспертное мнение | В России | В бывшем СССР

Евгений Пригожин сообщил о численности подготовленных для контрнаступления украинских военных — по его оценкам, их может быть от 200 до 400 тысяч человек. Однако эту цифру он, судя по всему, несколько завысил, так считает военный эксперт Владимир Евсеев. Сроки начала контрнаступления сдвинулись, уровень подготовки и слаженности украинских военных различен, но добровольцев всё меньше. Своим мнением эксперт поделился с Накануне.RU:

— Сейчас численность вооруженных сил Украины на линии фронта приблизительно 600 тыс. Из них 200 тыс. были отмобилизованы в январе этого года, не раньше. То есть порядка 200 тыс. имеет низкий уровень подготовки. У танкистов и артиллеристов выше уровень подготовки, а в пехотных частях уровень подготовки низкий. Мы пока не знаем, что собой представляют так называемые штурмовые бригады, кем они укомплектованы. Ясно, что они укомплектованы добровольцами лишь частично, потому что такого количества добровольцев у них нет.

Плюс, снижается мотивация, потери у них очень высокие. Есть израильские данные, что у них на конец января 157 тыс. убитыми, 350 тыс. ранеными. Есть данные с более высокими показателями — 200-250 тыс. убитыми. При оставшемся населении примерно в 25 млн человек, можете посчитать, как выглядит убыль мужского населения.

Поэтому, как мне кажется, 400 тыс. — это завышенные данные. 200 тыс. может быть с учётом постоянной мобилизации, но я думаю, что Евгений Пригожин сознательно преувеличивает эту цифру.

Планы были начать контрнаступление с середины апреля, но сейчас уже середина апреля, то есть сроки сдвинулись. Я думаю, что надо ожидать удар в конце апреля — начале мая. Там был снегопад, часть танков — тяжёлая техника, типа "Леопард", "Челленджер", им нужно, чтобы земля подсохла, покрытие было, иначе они не смогут быть использованы. Плюс, надо подвезти большое количество боеприпасов, ГСМ. Наши войска стараются их периодически уничтожать.

Насколько я понимаю, подготовка к украинскому наступлению происходит в неблагоприятной для них ситуации, но, тем не менее, они готовятся. Причём, это наступление в первую очередь нужно НАТОвцам — американцам, британцам — нужно для обоснования продолжения военной помощи, поэтому они давят. Они считают, что пяти недель подготовки достаточно. А что такое пять недель? Пять недель предполагает боевое слаживание. Это курс молодого бойца — вот уровень подготовки. Понятно, что этого недостаточно. Но их толкают: идите, воюйте до последнего украинца!

Российским войскам надо и дальше уничтожать, максимально выбивать технику в местах временной дислокации. Но есть проблема их размещения — крупных населённых пунктов мало. Большое количество войск трудно где-то спрятать. Необходимо наносить удары по местам, где они есть, по складам ГСМ, запасам боеприпасов. Нужно максимально ослаблять их. Одновременно необходимо готовиться к противодействию, в первую очередь массовых атак БПЛА. Насколько я знаю, эти меры тоже предпринимаются, это происходит на Запорожском направлении. По всем остальным направлениям, по всей видимости, мы продолжаем наступательные боевые действия, где как получается. В Артёмовске, может, лучше. Хуже в Угледаре. Мы инициативу им передали в основном на Запорожском направлении, потому что там не хотим уходить, прежде всего, с хорошо оборудованных позиций.

Танк Леопард 2(2023)|Фото: Reuters/Ints Kalnins