"Вызов" Клима Шипенко в первые кино-выходные стал лидером проката, собрал банк и даже обогнал по популярности финальную часть "Джона Уика". Опять наш фильм доминирует в российском кино и в странах СНГ. В чем кроется "космический" успех? Есть, о чем подумать, есть, на что посмотреть. Подробнее — в рецензии Накануне.RU.
Секрет успешности современного российского кино — создать из фильма культурное событие, которое нельзя пропустить. "Чебурашка" — ну, как же, всеми любимый с детства персонаж, надо посмотреть. Фильм "На солнце, вдоль рядов кукурузы" — про нашумевшую авиа-аварию и чудесное спасение пассажиров лайнера. А если взять не из последних, то вспомнятся ленты про времена первых — в космосе и в спорте.
Кстати, интересно, что до этого у нас космические блокбастеры снимались по реальным событиям, история же, что разворачивается в фильме "Вызов", происходит сегодня: сюжет выдуманный, зато космос настоящий.
Естественно, посмотреть на первый в мире фильм, снятый в космосе (пусть частично), — долг каждого. Тем более, чуть ли не в главных ролях реальные космонавты — это прецедент и культурное событие. На премьеру идут семьями. Пиар работает. Но и фильм не подкачал — хорошая режиссура, игра актеров на уровне, реалистичная (реальная?) подготовка космонавтов к невесомости и перегрузкам.
В целом интересное кино — с шутками и полуголой женщиной в космосе, Юлией Пересильд. Правда, кино немного затянули, ближе к финалу оно кажется каким-то бесконечным, как постоянно расширяющаяся Вселенная. Может быть, это, конечно, наша "фишка" национальная? Нота рефлексии зависает под советские песни, Пересильд зависает над Землей. По жанру — удачный гибрид популярных производственных драм: медицинской и космической.
Главные персонажи — представительницы одной семьи, очаровательная, непосредственная, но профессиональная Евгения, хирург, которой предстоит провести операцию космонавту в условиях невесомости, и ее дочь — подросток и по совместительству хулиган. Фильм в этом плане очень легкий, и линия "борьбы поколений", конфликтов между матерью и дочерью переоценена в аннотациях, теплые отношения внутри семьи становятся поводом для комических ситуаций, а острые углы сглаживаются сами собой.
Но вот что не идет у Евгении, так это личная жизнь. Все непросто с другом-коллегой, которого играет Милош Бикович, принять новую любовь в свою жизнь женщина не спешит, так как не может отпустить память о погибшем по ее вине муже. Только вдали от Земли, на МКС, она понимает, что пришло время отпустить прошлое. Женя, которую вдруг ни с того, ни с сего отпускают за борт — бросает сережки, подаренные мужем, в открытый космос. Наверное, единственный примитивный и сентиментальный эпизод, который может несколько смазать впечатление от "Вызова".
Не к месту, конечно, в ленте про космос незаметные, но навязчивые упоминания Бога, шутки космонавтов про ангелов и акценты оператора на золотом сияющем кресте, как будто это один из продакт-плейсмента "Вызова", только оплаченный не "Тинькофф", а РПЦ. Рекламы банка там тоже хватает, как и "Роскосмоса". А что вы хотели? Кино дорогое.
Но все же картина оказалась гораздо лучше, чем стоило ожидать после такого активного промоушена и рассылки рекламы через "Госуслуги". Как свет давно погасшей звезды — премьера пришлась на то время, когда Рогозина в "Роскосмосе" уже нет. Но все понимают, что подобный проект мог состояться только в одном случае — если во главе отрасли стоит журналист и пиарщик, а не ученый, конструктор или космонавт. Может, поэтому первый фильм в космосе сняли именно в России — в других космических державах на подобные эксперименты с кадрами идти не рискуют?
Но если мы сейчас не о проблемах космической отрасли, а проблемах кино, то "Вызов" — это, конечно, прорыв. Для кого-то прорыв бюджета, а кому-то и Героя России предложили дать. Юлия Пересильд попросила космонавтов перестать ее хейтить, не она же просила себе звание. Да и к чему оно ей? Едва спустившись с корабля (космического), она отправляется на съемки бала и вместо "героя" сразу получает корону в фильме "Императрица": вот уж где крестов будет достаточно, так это в полудокументальном кино о Елизавете I. Из космической эры в эпоху дворцовых переворотов. Это мы о фильмографии актрисы, конечно, а вы что подумали?