Аналитика


После двух лет дистанта у детей беспрецедентно упала концентрация внимания
Образование | За рубежом

Концентрация внимания у детей стала "меньшей, чем когда-либо" после длительного дистанционного режима, введенного из-за ковида. Такие результаты показал опрос английских учителей, пишет британская The Guardian.

Более 70% опрошенных учителей сообщили, что ухудшилось и поведение учеников в классе. Они не могли спокойно сидеть, жаловались на скуку и провоцировали других. А подавляющее большинство учителей (84%) признали, что концентрация внимания у детей стала "меньшей, чем когда-либо", и очень короткой.

Учителя изменили уроки с учетом кратковременности концентрации внимания: каждый пятый сообщил, что в среднем они тратят менее 10 минут на какое-либо одно занятие. Почти все (85%) отмечают, что постоянное сидение в соцсетях негативно сказалось на учениках. Замена при обучении учителя экраном оказывает очень негативное воздействие на детей, некоторые вообще потеряли способность находиться в составе большой аудитории.

Специалист по начальной школе и обработке данных Ассоциации руководителей школ и колледжей Тиффни Харрис сказала, что эти результаты подтверждают то, о чем учителя и так говорили: длительный дистант оказал долгосрочное воздействие на развитие детей.

дети, образование, школа, компьютер, дистант(2020)|Фото: пресс-служба Воронежской областной думы

"Также растет число проблем с психическим здоровьем и благополучием среди детей, что усугубляется ростом стоимости жизни и давлением, оказываемым соцсетями", — считает Харрис.

В начале прошлого учебного года результаты национальных тестов в США показали, что дистант свел на нет два десятилетия прогресса в математике и чтении. Снижение оценок по чтению стало наибольшим за 30 лет, причем ухудшение произошло сильнее всего у самых слабых детей. То есть дистант не только снизил уровень подготовки детей, но и увеличил разрыв между самыми сильными и самыми слабыми учениками.

Профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер отмечает, что при цифровом обучении, когда детей лишают тетрадей, ручек и письма от руки, заменяя это на экран, мозг ребенка не развивается, в то время как детям в раннем возрасте необходимо что-то делать руками, чтобы развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук. При цифровом же "обучении" ребенок полноценно не познает мир и отстает в развитии.

Прошлогодние федеральные данные в США показали, что у школьников стали чаще наблюдаться и поведенческие проблемы.



Евгений Чернышёв