Аналитика


Константин Сёмин: Cослагательно о Путине
Экспертное мнение | В России

В продолжение реакции властей на "пригожинский марш", Вячеслав Володин опубликовал в своём телеграм-канале пост о том, что общество показало свою зрелость, пройдя это испытание, и сплотилось вокруг Путина ещё больше.

"Совершенно очевидно, 23–24 июня вошли в историю нашей страны как дни единения и консолидации общества вокруг нашего президента Владимира Владимировича Путина... Анализируя вызовы, с которыми сталкивалась наша страна ранее, можно сделать следующий вывод: если бы во главе государства в 1917 и 1991 годах были такие, как Путин, не было бы революции и развала СССР", — сослагательно рассуждает об истории страны спикер Государственной думы.

Своим мнением об этом с Накануне.RU поделился политический обозреватель Константин Сёмин:

— Я думаю, что если бы Путин был у руля Киевской Руси, или любого из княжеств, входивших в неё, если бы Путин был на месте Бориса Годунова, если бы Путин, а не Иван Грозный руководил страной, когда формировалось централизованное государство, если бы Путин был вместо Петра Первого, Александра Первого-Второго-Третьего, Павла Первого, Екатерины Второй, то мы жили бы сейчас в совершенно другом обществе, и скорее всего, весь мир завидовал бы нам ещё больше, чем завидует сейчас.

Поэтому слова Володина, по-моему, отражают бесспорную для большинства граждан нашей страны истину. Мы все помним, видели, как общество сплотилось вокруг единственного руководителя. Мы все осознаём справедливость и актуальность тезиса о том, что у нас одна страна, одна история и один руководитель. Так что в этих хвалебных речах руководителя Государственной думы не нужно искать какой-то иронический подтекст или пытаться применить иронию к сказанному — это всё вот так на самом деле и есть.

Вячеслав Володин(2018)|Фото: duma.gov.ru

Что же касается того, как выглядела бы страна сегодня, если бы Путин непосредственно замещал Николая Романова, я уверен, и сам Путин об этом в обращении говорил, мы явно воспользовались бы плодами нашей уже практически неотвратимой победы в Первой мировой войне. Следовательно, наши границы, вероятнее всего, простирались гораздо западнее, чем сегодня. Не исключено, что мы включили бы в состав своего государства не только Турцию с её проливами и городом Царьградом, но и остатки Германской Империи — проигравшей стороны в Первой мировой войне.

Я думаю, что именно эти перемены и позволили бы называть Россию цитаделью традиционных европейских ценностей, и скорее всего, будь Путин на месте Николая Второго, мы полетели бы в космос гораздо раньше, мы гораздо раньше избавились бы от 90-миллионной неграмотной крестьянской массы — эти люди получили бы выдающееся образование благодаря успехам царской образовательной системы— она получила бы толчок, сопоставимый с нынешним при императоре Путине, если бы Путин был государем.

И индустриализация была бы проведена стремительно и гораздо меньшей ценой, чем при Сталине. Путин бы не стал проливать реки невинной крови, он не стал бы уподобляться тиранам и диктаторам, отправлявшим в "ГУЛАГи" невинных. Возможно, при нем удалось осуществить все то же самое лишь силой молитвы и опираясь на присущие исключительно русскому человеку русский национальный патриотизм.

Я убеждён абсолютно, что и план ГОЭЛРО, план электрификации царской империи был бы осуществлён гораздо раньше, чем при Ленине — этом "предателе, останки которого нужно немедленно вышвырнуть из Мавзолея". Путин сделал бы всё то же самое гораздо быстрее, и не понадобилось бы поворачивать реки вспять, и распахивать целину, и выдумывать азбуки с алфавитами для коренных народов Средней Азии и Кавказа — всё это было бы осуществлено при Путине, потому что Путина бы население, прошу прощения, народ Российской Империи поддерживал бы гораздо энергичнее и искреннее, чем Николая Второго Романова.

И уж конечно же, никогда, ни при каких обстоятельствах Путин в 1917 году не подписал бы карандашом или шариковой ручкой манифест о собственном отречении.

И если бы Путин, а не Михаил Сергеевич Горбачёв оказался у руля государства в последние годы существования Советского Союза, то и сегодня Советский Союз на карте по-прежнему бы занимал одну шестую, а то и одну третью или одну вторую часть суши, потому что слабовольному немощному партийному руководителю Путин вовремя противопоставил бы национальную хватку, прагматизм и рыночную сметливость, с помощью которых он управляет сегодня нашей страной. Будь на месте Горбачёва Путин, мы давно бы жили в совершенно другом, более развитом обществе, у нас давно не было бы ни нужды, ни безработицы, ни межнациональных конфликтов, ни пьянства, не было бы проблем с волеизъявлением граждан. Нельзя сказать, что это впрямую напоминало бы рай на Земле, как потешались над коммунистами, желавшими якобы построить его на территории Советского Союза недоброжелатели, но это было бы что-то очень-очень близкое.

Владимир Путин на съезде РСПП(2023)|Фото: kremlin.ru

Нет никаких сомнений, что Рейган с его доктриной Звёздных Войн, с его расставленными вокруг Советского Союза геополитическими капканами вроде афганского или польского, был бы посрамлён гением и способностью предвидеть Владимира Владимировича Путина. Я не исключаю, что при Путине, если бы он был вместо Горбачёва, Соединённые Штаты не выдержали бы удара очередного экономического кризиса и посыпались бы, развалились на части, как это сегодня предсказывает мудрейшие аналитики и эксперты из числа поддерживающих граждан, такое, как Хазин, Стариков и пр. Это случилось бы гораздо раньше, будь Путин на месте Горбачёва.

И тогда не случилось бы ни вторжения в Ирак — ни первого, ни второго. Не понадобилось бы бомбить Югославию. Мир процветания и благоденствия воцарились бы не только на территории Советского Союза 1:0, если исходить из того, что он не развалился бы в 1991 году. Мир и процветание охватили бы всё человечество, и всё человечество славило бы Генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза. Впрочем, уже не совсем коммунистической, потому что эту идеологию, я уверен, Генсеку Путину пришлось бы рано или поздно, скорее, рано, чем поздно, отбросить, и тем не менее, человечество бы было ему благодарно едва ли не больше, чем население собственной страны.