Аналитика


Управленцы от образования "борются" с правилами перехода из 9 в 10 класс
Образование | В России

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев анонсировал изменение модели перехода из 9 класса в 10 и поступления в колледжи.

"Модель поступления в ссузы претерпит изменения — она себя изжила. Если не в этом году, то в следующем будут серьезные изменения", — сказал Музаев.

По его словам, некоторые школы заключают "негласные" договоренности с учениками — они покидают школы после 9-го класса в обмен на хороший аттестат. Средний конкурсный балл по аттестату для поступления в колледжи и техникумы сейчас составляет 4,7.

"У нас получается по этой статистике, что все отличники уходят в СПО, а все двоечники идут в 10-й класс. Понятно, что здесь объективностью не пахнет", — добавил он.

Социотехнолог Роман Алехин отмечает, что, во-первых, новая модель пока "не нафантазирована", а во-вторых, менять, как всегда, решили то, что работает. Ведь в последние годы поступающих в ссузы стало больше, чем в вузы, и тенденция укрепляется.

То есть, с точки зрения популяризации ссузов, все работает отлично, а количество тех, кто осваивает рабочие специальности, растет. Казалось бы, необходимость этого декларируют и правительство с президентом.

В то же время продолжается инфляция высшего образования и снижение уровня знаний, который дает вышка: "Слишком много у нас выдано дипломов, которые не обеспечены знанием".

Сварщик завода "Елецгидроагрегат"(2023)|Фото: Совет ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России

Хотя и проблемы все же есть. Например, у нас не хватает врачей, но еще опаснее то, что не хватает и желающих поступить в медвуз. То есть, получается, что родители и ребенок не хотят переходить в 10 класс, потому что не хотят сдавать ЕГЭ. И здесь не менять экзамен надо, чтобы усложнить поступление в колледж, а надо подумать над изменением правил поступления в вузы.

"У нас у кого-то родилась в голове благая идея и он просто начинает ее реализовывать, без привязки к общей ситуации. В музыке, когда каждый играет свое, называется какофонией, вот и у нас все больше все управление сваливается в управленческую какофонию", — считает Роман Алехин.



Андрей Зимний