В Екатеринбургской городской думе выступили за повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Предложение прозвучало на сегодняшнем совместном заседании комиссий думы по бюджету и по экономическому развитию.
Высказался депутат Александр Колесников (фракция "ЕР"). При этом он не стеснялся в выражениях.
"Про транспорт. Так это мы сами виноваты! Мы живем в капитализме! Мы почему не поднимаем стоимость [проезда]? Чего боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком! Ну не выживет по-другому транспортная отрасль, билет должен стоить денег! Вы говорите — почему нет водителей? Да надо зарплату поднять им нормально! А из чего? Из стоимости на билет! Я понимаю, что сейчас непопулярные вещи говорю. Но по-другому экономика не работает при капитализме!" — заявил Колесников.
В Екатеринбурге действительно может вырасти стоимость проезда с начала следующего года: в "Гортрансе" уже подготовили соответствующие документы. Ее хотят повысить до 35 рублей, однако, вероятнее всего, с января-февраля екатеринбуржцы будут платить за проезд 34 рубля (сейчас 33). Решение – за Региональной энергетической комиссией. Но Колесников своей аргументацией решил бить не в бровь, а прямо в глаз.
И такое ощущение, что свердловские чиновники и депутаты пытаются перещеголять друг друга в социал-дарвинизме: "государство не просило вас рожать", "вы слишком мало платите за вашу грязную воду", и теперь вот "денег нет — не езди" — и это еще неполный набор унизительных для народа высказываний. К слову, к качеству перевозок и к состоянию самого морально уставшего транспорта в третьем городе России у горожан все больше и больше претензий.
Недавно в Екатеринбурге запустили флешмоб для привлечения внимания властей города к давке и прочим проблемам общественного транспорта. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова тоже сообщила, что к ней поступает очень много жалоб по этому вопросу – только за один день больше 30 обращений на одну тему, и "такого не было никогда"
"Понимаю про нехватку водителей и поломки техники. Но как объяснить реформу в метро? Не лучшее для этого время выбрано. Пишут люди, что на предприятиях за три опоздания лишают половины премии, а ведь опаздывают люди, привыкшие к метро, не по своей вине", — написала Мерзлякова на своей странице в соцсети.