Аналитика


"Вы потеряли человеческое лицо". Измученная школой выпускница обратилась к российским учителям
Образование

В погоне за рейтингами и цифровизацией, в попытке угодить начальству, исполняя его инструкции, школа порой превращается в бездушную машину, не видящую самое главное — детей, которых она и должна обучать. В этом уверена недавняя выпускница школы города Ивантеевки (Московская область), здоровье которой было подорвано как отношением школьной администрации и учителей, так и самой программой. Мать выпускницы Юлия рассказала об этом на ютуб-канале Елены Гурьевой.

Как можно понять, она окончила школу в 2022 году. Ей с первого класса поставили диагноз дислексия. Ей было очень тяжело давать устные ответы. В 7 классе она поменяла школу, так как девочка очень уставала во вторую смену. Родители думали, что она будет получать больше внимания и дело пойдет лучше. В конце 8 класса она стала ощущать сильное психологическое давление в связи с предстоящими ОГЭ и ЕГЭ. Ее состояние ухудшилось, начались походы к врачам. А в начале 9 класса психиатр поставил диагноз "тревожно-депрессивное расстройство". Она легла в больницу, где прошла лечение, но таблетки сильно подорвали иммунитет. А в конце 9 класса во время ковида начался дистант.

"Но так как она много пропустила у нее появилось много негативных оценок и нам сказали что эти оценки исправить нельзя и ее не допустят до экзаменов, потому что, сидя на дистанте, мы просто спишем любую контрольную работу. Нам сказали: вы просто получите пятерку за то, что вы списали. Я написала обращение к директору, где указала все наши справки и пропуски по болезни, что ребенок не мог изучать материал, но хочет исправить оценки и поступить в 10 класс. Нам разрешили, и мы окончили 9 класс. Нас не хотели принимать в 10 класс, нам сказали, что мы глупые и не потянем, идите ищите колледж. Мы снова пошли к директору. Мы ходили к учителям, объясняя нашу ситуацию. Но бесполезно. Ее спрашивали, зная, что ей трудно отвечать устно, ставили два. Дети смеются, над моим ребенком издевались", — голос матери срывается, она вытирает слезы.

Все просьбы к учителям найти подход не дали никаких результатов. Девочка "утонула" в двойках. Ей стало хуже, пришлось менять лекарства и увеличивать дозу антидепрессантов. Но когда мать в первый раз принесла директору справку о болезни, где указано о лечении, то он сказал, что эта бумажка для него ничего не значит.

"Эти слова я запомню на всю жизнь. Я каждый день слежу за тем, чтобы ребенок ничего с собой не сделал, остался живым, а для директора это ничего не значит. А где здесь просто человечность?" — возмутилась мать.

Последней каплей стало то, что одноклассницы избили ее в раздевалке. Домой она пришла в истерике, и было принято решение перевести ее на семейное обучение. Очень скоро ей стало намного лучше. Но надо было исправлять двойки, так как ей грозили недопуском к ЕГЭ. А директор отказала. И девочка слегла в депрессии. Во время вызова "скорой помощи" она попыталась выброситься из окна. Врачи сказали срочно госпитализироваться. Ей вообще запретили учиться и сказали год восстанавливать здоровье, чтобы сдать ЕГЭ.

Сейчас ребенок почти восстановился, живет без таблеток, но после школы боится общества. Вот к чему привела нынешняя образовательная программа, уверена мать. Она зачитала обращение своей дочери ко всем российским учителям.

"Выбрав педагогику, вы воспитываете и учите детей. По сути, вы наши вторые родители, мы проводим с вами 9-11 лет. ЕГЭ, ОГЭ и рейтинги школы, к сожалению, стали для вас приоритетом, и вы потеряли свое человеческое лицо. Дети все разные, и, так как вы не обращаете внимания на их особенности, они закрываются в себе, чувствуют свою ненужность, беспомощность. Постоянное давление о сдаче экзаменов доводит до того, что это становится единственной целью в жизни. Если он не сдан, то жизнь закончилась. Но вы тоже родители, найдите подход к тем детям, которым он требуется. Ведь основная цель — дать знания, в благоприятной и спокойной обстановке они усваиваются легче", — призвала измученная выпускница.

Примечательно, что от властей постоянно слышно об "инклюзивности образования", то есть включенности в образовательный процесс всех, включая детей с особенностями или ограничениями по здоровью. Однако на практике все оказывается совсем не так. Неужели в погоне за искусственным интеллектом школа безвозвратно потеряла самое главное — детей? И что бы сказали Макаренко и Сухомлинский, увидев все это?



Евгений Чернышёв