Владимир Путин заявил, что Россия с учетом атак Вооруженных сил Украины (ВСУ) на Белгородскую область в какой-то момент может создать на прилегающих территориях "санитарную зону".
"Я сейчас не готов говорить по поводу того, что, как и когда мы должны присоединять. Но не исключаю, что, имея в виду происходящие сегодня трагические события, мы вынуждены будем в какой-то момент — тогда, когда посчитаем целесообразным — создать определенную "санитарную зону" на сегодняшних территориях, подчиненных киевскому режиму", — подчеркнул он, комментируя предложения присоединить Харьковскую область для исключения атак Украины на российское приграничье.
"Создать зону безопасности, преодолеть которую будет достаточно сложно, применяя те средства поражения, которые противник использует, прежде всего, конечно, иностранного производства", — сказал глава государства.
Путин не стал уточнять, какой может быть глубина "санитарной зоны". "Это отдельный вопрос", — сказал он в ответ на соответствующую просьбу.
В беседе с Накануне.RU военный эксперт Владимир Орлов пояснил, что создание "санитарной зоны" подразумевает, что в рамках этой территории не будет киевского режима.
— Владимир Путин на пресс-конференции заявил, что российские военные могут создать на действующей территории Украины "санитарную зону", которая станет непреодолима для средств поражения, прежде всего западного производства. Как оцениваете такую перспективу, возможно ли это и как вообще будет осуществлено?
Дальность применения основных систем вооружения стран Запада такова, что "санитарную зону" надо делать до Польши. "Санитарную зону" тогда надо делать по западной границе Советского Союза.
Если такая будет санитарная зона, в рамках которой не будет киевского режима, то и оружие западное некому будет передавать, некому будет применять. В этом случае, конечно, термин "санитарная зона" имеет смысл.
— Как может выглядеть этот "санитарный кордон"? С чем это можно сравнить и было ли подобное когда-то в истории?
— Если говорить о прецедентах в истории, то сложно что-то вспомнить сегодня, особенно когда история творится на наших глазах. Поэтому уповать на какие-то прецеденты бессмысленно, было что-то в истории, не было, оправданно или неоправданно — это вопрос к философам.
А с практической точки зрения, если мы говорим именно о той ситуации, которая происходит сегодня, то санитарная зона должна предусматривать вариант, что на ее территории не должен существовать киевско-бандеровский режим. И, по сути, это главное требование к "санитарной зоне".
— А как же другие стороны — у нас "санитарная зона" тогда должна быть и в сторону Прибалтики? И, например, Швеция в НАТО вступила…
— Тут разговор больше сходится к киевско-бандеровскому режиму — территория, которая была оккупирована Западом на советской Украине, должна быть возвращена нами обратно. Какой статус будет? Как она будет называться? Санитарной ли зоной или как-то иначе, это как придумают юристы. Смысл один. И главное условие — что между территорией, которую сегодня контролирует блок НАТО, и границей Российской Федерации не должен существовать киевский режим.
В этом случае будет некому давать оружие, некого будет использовать в качестве прокси-армии. И в этом случае как раз будет выполнено то условие, о котором говорил Владимир Путин, что западные системы вооружений не смогут по нам применяться.