В связи с арестом замминистра обороны России Тимура Иванова возникает множество вопросов — почему именно сейчас, скажется ли это на самом министре обороны? Как считает политолог Дарья Митина, действительно на Министерство обороны это может повлиять в первую очередь после инаугурации президента 7 мая. Своим экспертным она поделилась с Накануне.RU:
— Понятно, что официальная формулировка обвинения — взятка в миллион рублей — это только начало процесса, там будут добавлены еще другие статьи. В разработке Иванов был давно, папка была пухлая, санкцию на арест президент давал лично и, наверное, неслучайно, что это случилось именно сейчас, потому что после 7 мая, после инаугурации президента, будут внесены кандидатуры по основным должностям — и это, конечно, сигнал, что наше Министерство обороны может претерпеть изменения.
Нужно смотреть на те назначения, которые будут сделаны, вся логика процесса говорит о том, что и министр обороны у нас может поменяться.
Хотя все равно решение остается за президентом, потому что это ведомство силовое. Но по тому, что дело было возбуждено именно сейчас — это сигнал к тому, что, во-первых, перемены будут, во-вторых, что Иванов, может быть, не единственный в этой цепочке — как минимум в паре с Бородиным. Формулировка обвинения может претерпеть изменения, и я не исключаю, что она может быть изменена на "организованное преступное сообщество".
Пока это лишь предположения, пока мы имеем только этот арест, но то, что сигналы давно поступали, причем это все просачивалось в публичную плоскость, несмотря на то, что ведомство закрытое, практически ни о ком, ни о чем не пишут — это такое имплицитное табу на обсуждение именно руководства силовых ведомств. А в отношении Иванова это табу уже давно не работало — в соцсети и другие массмедиа информация просачивалась — и по образу жизни, и по контрактам, и по другим вопросам.
Функционал Иванова в Министерстве обороны был, что называется, самый "вкусный" — все строительные подряды, все контракты, обеспечение и так далее. Естественно, интерес был повышенный. Как я понимаю, группа работала с самого начала спецоперации, регулярно президенту докладывала о тех или иных злоупотреблениях, но, видимо, пришла пора все эти папки доставать. Может быть, если бы в прошлом году не было событий июня-августа, сюжетов, связанных с Пригожиным и его выступлением, то это все достали бы раньше. Но после выступления стало понятно, что будет некая продолжительная пауза, чтобы это не выглядело так, будто Пригожин разворошил осиное гнездо — и вот пошло-поехало. Такого не могло быть, эта пауза возникла совершенно по естественным причинам.
Если бы у людей были мозги, они бы поняли, что у них есть какой-то лаг времени, чтобы "отмыть" карму, но они этого делать не захотели. Соответственно, получили то, что получили.