Аналитика


Николай Платошкин: У КНДР все есть, а вот нам что там нужно было?
Экспертное мнение | За рубежом

РФ и КНДР заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, который предусматривает оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников. Этот документ вызвал острую реакцию Запада и Южной Кореи, и вскоре Владимир Путин сообщил, что заключенный договор является лишь заменой утратившего силу документа 1962 г., "ничего существенно нового в текущем соглашении прописано не было".

И действительно, практического смысла в этом документе никакого нет, такие договоры заключаются, когда между странами в целом хорошие политические отношения, и эти страны хотят их как-то зафиксировать. В советское время такие договоры назывались "договор о дружбе и сотрудничестве", но сейчас появилась масса каких-то фееричных терминов, за которыми, по-моему, нет ничего вообще. Что такое стратегическое партнёрство, оно чем от тактического отличается, мне просто вот интересно?

Другое дело, что если договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, вот это да, это означает союзнические обязательства, то есть при нападении на одну из сторон участниц договора, другая приходит ей на помощь своими вооружёнными силами. По этой части у нас с КНДР были такие договоры и не один. Просто решили обновить, заглавие поменять, то есть это демонстрация хороших политических отношений.

Поможет ли такой договор сдерживать НАТО, США? Да нет, конечно. Сама же КНДР все это время не полагалась на каких-то "друзей" и у нее не было в армии "Сердюковых". Поэтому КНДР имеет самую лучшую защиту. У них 30-40 ядерных боеголовок сейчас и несколько десятков ракет, способных достичь территории Соединённых Штатов, не говоря уж там про Южную Корею, Японию, где тоже находятся американские войска: вот это их гарантия безопасности.