Паузу после перестрелки в офисе "Вайлдберриз" прервал глава Чечни Рамзан Кадыров, который объявил кровную месть сенатору Сулейману Керимову и двум депутатам ГД. "Мало того, что они пытаются отобрать бизнес у этой женщины, так еще и пытались заказать мое убийство", — сказал Кадыров на совещании с работниками чеченских силовых структур.
Сами экс-супруги — Бакальчук и теперь уже Ким — судя по всему, не являются субъектами этого дела? Но если сторона, стоящая за Ким, засветила некоторых своих представителей, то сторона Бакальчук засветила только Кадырова, который, опять же предположительно, тоже не является субъектом, и за ним, вероятно, стоят еще более влиятельные люди. Кто — неясно. Ясно только, что внутри элит страны идёт яростная борьба за вкусные активы. И происходит это порой в стиле лихих 90-х. Своим мнением о продолжении истории с "Вайлдберриз" с Накануне.RU поделился политолог Павел Салин:
— Вообще, заявление Кадырова о кровной мести подтверждает предположение о том, что сторона, которую представляет господин Кадыров, тоже не субъектна, потому что то, что касается стороны супруги, госпожи Ким, бывшей Бакальчук, то там, в принципе, по открытым источникам, субъектная сторона более-менее чётко прослеживается, и ясно, что ни госпожа Ким, ни Керимов и Барахоев, не являются стопроцентно субъектными игроками. Они, конечно же, в этой истории имеют свой интерес, и госпожа Ким имеет свой интерес, но ведущий игрок практически напрямую никак не светился. Хотя, повторюсь, что в самом начале этого конфликта, когда стороны ещё не отладили пиар, там периодически всплывали фамилии высокопоставленных чиновников, которые, скажем, являются протеже этой элитной группы. То есть с субъектностью и с игроками, окончательными бенефициарами всей этой истории со стороны госпожи Ким более-менее понятно.
А вот бенефициарами той стороны, фронтменом которой выступает супруг Бакальчук, не до конца понятно. Там, по открытым источникам, цепочка бенефициаров не засвечивается, и можно даже было бы предположить, что действительно конечными бенефициарами всей этой истории являются супруг Бакальчук, Кадыров и некоторые другие игроки, которые засветились, но просто они не сориентировались и не поняли, на чей проект они покушаются. Но если бы это предположение было верно, то после пикового инцидента — стрельбы с гибелью людей в самом центре Москвы — та сторона, которую представляет господин Кадыров, предпочла бы, скажем, ретироваться, потому что потенциал оказался слишком неравен, и флёр, который сопровождал эта история — все-таки стрельба в самом центре и все прочее — тоже крайне неблагоприятен.
Но мы видим, что на несколько недель господин Кадыров предпочёл отчасти исчезнуть из информационных потоков, а отчасти он предпринял некоторые усилия по формированию альтернативной повестки — по-моему, тогда появилась эта история с автомобилем, отмазкой и все прочее, то есть понятно, пытался тему поменять, но сейчас к этой теме возвращается и повышает ставки — это свидетельствует о том, что он получил сигналы и, возможно, уже реальную поддержку со стороны каких-то влиятельных игроков, чей ресурс сопоставим с реальными бенефициарами с другой стороны. То есть получается, что он почувствовал какую-то очень серьёзную поддержку других игроков, которые способны бросить вызов другой стороне, причём не фронтменам этой другой стороны, к которым в конечном счёте относятся и фронтмены-финансисты Керимов и Барахоев, но и окончательным бенефициарам.
Вот вопрос — чью такую поддержку или сейчас получил господин Кадыров, или просто этой поддержкой он пользовался изначально и сейчас она актуализирована — вот вопрос, кто является второй стороной. Но с учётом очень большого ресурсного потенциала первой стороны, количество претендентов на вторую сторону, которая может либо изначально поддерживать Кадырова, либо в данный момент его поддержала, оно не то что пересчитывается по пальцам одной руки, а можно сказать, что хватит одного или двух пальцев.
Так что здесь, да, можно эти стороны не называть, но, судя по всему, тот конфликт базовый, который в российской элите постепенно в последние месяцы разворачивается в борьбе за власть вообще, он примерно в такой же конфигурации проецируется и на борьбу за такой актив, как "Вайлдберриз". Ставки, конечно, несопоставимые. "Вайлдберриз" — очень крупный актив, но тем не менее, все-таки контроль над Россией — это гораздо более высокая ставка. И, судя по всему, вот этот конфликт между ведущими элитными российскими группами за рычаги управления всей страной, в конце концов, или раньше уже спроецировался на "Вайлдберриз", это было не так заметно, либо сейчас окончательно сконфигурировался вокруг "Вайлдберриз".
Насчёт того, реальна ли фактология, о которой говорит Кадыров, то Кадыров делает достаточно громкие заявления, но даже если у тебя документы есть, все равно, если у тебя нет ресурса, чтобы продвинуть подобные доказательства, то не нужно их засвечивать. Если он делает такие заявления, то подобные заявления в контексте происходящего можно делать только в том случае, если ты уверен, что тебя поддерживают гораздо более серьёзные игроки.