Продуктивной назвал встречу Уиткоффа и Путина Трамп. Он сообщил о ней европейским лидерам. На встрече был достигнут "большой прогресс", сказал он. Вот только в чем конкретно заключается этот прогресс, пока так никто и не сказал. Чем же доволен Трамп, что произошло на встрече? Западные издания сообщали, что Москва в качестве уступки Вашингтону может пойти на воздушное перемирие с Киевом. Насколько реально, что соглашение об этом достигнуто? Своим мнением об этом с Накануне.RU поделился военный эксперт, президент фонда "Основание" Алексей Анпилогов:
— Я думаю, что определённые предложения были переданы американской стороне. Скорее всего, они вряд ли были в русле того именно, что разгонялось в западной прессе, потому что у России есть свои собственные интересы на Украине, которые пока что несовместимы с интересами Соединённых Штатов и вообще в целом западного мира.
Но нужно понимать, что в целом у американской элиты нынешней есть целый ряд задач, которые вообще невозможно решить без участия Российской Федерации. И здесь надо осознавать, что Трамп как раз представляет скорее западную контрэлиту, то есть это часть элиты, которая пытается изменить существующий статус-кво в то время, как консервативная часть, именно то, что мы называем глобалистскими элитами, в основном сосредоточена в Евросоюзе, и, например, в той же самой Демократической партии Соединённых Штатов Америки.
Поэтому, конечно, Трампу нужны ситуационные союзники, или хотя бы дружественный нейтралитет России в целом ряде вопросов, связанных с его собственными планами, ну и, как ни странно, ему даже выгодна враждебность России к Евросоюзу, потому что в этом случае он может законсервировать украинский конфликт с тем, чтобы, как он много раз повторял, европейцы его оплачивали, покупали американское оружие и тем самым были выключены из многих геополитических раскладов противостояния в лагере западных элит как активная сила.
Я бы здесь не сосредотачивался на том, какие конкретные шаги будут предприняты. Важно понимать, что, как было заявлено с нашей стороны, сохранилась возможность для диалога, диалог продолжается, и это подчёркивает то, что украинский конфликт не будет дальше идти по пути эскалации, это уже всем понятно. Соединённые Штаты политически не заинтересованы в эскалации этого конфликта, а европейцы вряд ли в одиночку смогут его держать в виде конфликта высокой интенсивности, как это было на протяжении последних лет.
Ну а это, в свою очередь, выгодно нам, потому что в таком случае мы можем спокойно в удобном для нас темпе заканчивать специальную военную операцию, достигать всех целей, и после этого выходить уже на какое-то послевоенное урегулирование с западными странами, в том числе, кстати, и с Евросоюзом, который вынужден будет уже в этом случае считаться с нами на своих восточных границах.