Депутат Госдумы, эрудит Анатолий Вассерман предложил ввести преподавание логики в старших классах школы. Этот предмет и в советское время преподавался, правда, совсем недолго. При участии Сталина предмет ввели в старших классах школы в 1947 году. А уже в 1955 году Хрущев отменил курс. Своим мнением о том, зачем этот предмет в школе, Анатолий Вассерман поделился с Накануне.RU:
— Судя по опыту уже нескольких поколений в нашей стране, не изучавших логику, можно говорить о том, что её изучение было бы очень полезно. Это полезно для понимания самых разнообразных учебных предметов, а главное — логика позволяет устанавливать взаимосвязи между предметами и, шире того, взаимосвязи между процессами в природе, в обществе. То есть, если вы учите логику, вам легче воспринимать все происходящее именно как взаимосвязанные процессы, а не как случайно разбросанные, одиночные события. И в целом преподавание логики, насколько я могу судить, способствует формированию целостной картины мира.
Ну а что такое целостная картина мира? Чем она полезна и почему её наличие у людей изрядно мешает тем, кто хочет этими людьми манипулировать — об этом я говорил уже не раз и, боюсь, придётся говорить ещё не раз, поскольку даже сейчас в Российской Федерации значительная часть методик преподавания нацелена не на формирование, а фактически на разрушение целостной картины мира, а уж в странах, все ещё почему-то именующих себя развитыми, цель разрушения целостной картины мира как поставили полвека назад, так до сих пор к этой цели и движутся. Поэтому я очень надеюсь, что нам, вовремя спохватившимся, удастся преодолеть это моровое поветрие, но вот когда удастся и как — пока не знаю.
Замечу, что преподавание логики в школе у нас отменили при Хрущёве, а Хрущёв — человек не просто из партийной бюрократии, а из того слоя партийной бюрократии, который организовал множество несомненно вредных деяний. И, соответственно, именно Хрущёв добился отмены логики в школе именно потому, что он, может, и не осознавал, но, по крайней мере чувствовал, что люди, хорошо обученные логике, на его трюки поддадутся с большим трудом, чем те, кто логику не учил.
Должен заметить, что и сейчас во всем мире, в том числе и в нашей стране, есть довольно много тех, кто надеется что-то выгадать от манипуляций другими, от манипуляций массовым сознанием, и я догадываюсь, что эти общественные силы — именно силы, дело не в отдельных людях — будут в очередной раз пытаться внушить, что изучение логики никому всерьёз не нужно и никому ничем не поможет.
Так вот: оно не нужно именно тем, кто хочет манипулировать другими.