В конце июня на Украине было сделано несколько малозаметных, но очень важных заявлений, свидетельствующих о духовной подоплеке событий, творимых бандеровской хунтой.
Во-первых, главарь СБУ Наливайченко публично объявил врагом Украины, как он выразился, "православный фундаментализм", причем совершенно ясно, что эта выходка была согласована с американским начальством. Об этом он заявил в эфире программы другого американского агента Шустера.
Во-вторых, херсонский мэр в законе Николаенко так же публично и агрессивно выступил против приезда святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С типично украинствующим хамством преступник заявил: "Мы всячески способствуем развитию духовности в Херсоне, но боюсь, что сейчас патриарх Кирилл никакого отношения к духовности не имеет. Господин Кирилл как глава РПЦ благословляет агрессию Российской Федерации против нашей страны, и является главным пропагандистом воображаемого "русского мира", за который сейчас умирают чеченцы и русские на востоке Украины. Херсон является мирным и украинским городом, и нам очень не хотелось бы видеть агрессора на нашей земле". Обратите внимание: умирают чеченцы и русские. Косвенно признано, что укров в Донбассе нет. И это почти правда.
Эти два заявления вынуждают обратиться к подоплеке духовной войны против православной Руси, ведомой Западом на Украине.
Нужно понимать, что эпоха крестовых походов, когда отпавший от христианства Запад открыто провозглашал "священную войну" против православия, осталась в далеком прошлом. После Флорентийской унии 1439 г. папство более не пыталось открыто подчинить себе Православную церковь. Оно предпочло трудиться над постепенным расстройством ее, вклинивая в нее своих агентов, готовящих почву для (выражаясь актуальным словом) "слива" православия и духовного порабощения Западу русского народа, проживающего в западнорусских землях. Его политика была следующая: по наружности уважать православное учение и обряды, но пользоваться всеми обстоятельствами и разногласиями между этносами, народами и государствами, чтобы стравить их вместе и прийти в качестве могущественного покровителя-миротворца для установления своего порядка, уже полностью отрицающего тот, который был вначале лицемерно уважаем.
Это относится не только к области религии, но и государства. Вспомним, как в эпоху позднего СССР украинские нацисты постепенно проникали в партию, занимая ключевые посты и выжидая удобного момента для предательства (тот же Кравчук). Вот доказательство того, что религия, хоть она и отделена формально от государства, является "позвоночником" любого общества и государства, сломать который – значит обречь на паралич. Недаром Бжезинский заявил: "После разрушения СССР последним врагом США осталось русское православие". И хотя некоторые оспаривают то, что Бжезинский произносил эти слова, это не важно. Имеет значение лишь то, что это правда.
На Украине против православия Западом была создана организация "оборотней"-униатов. Униаты – это последователи тех предателей, которые в 1596 году заключили Брестскую унию, сохранив православный обряд, но подчинившись папству. Иначе их называют еще "греко-католики", а саму организацию – "УГКЦ". Нынешний "предстоятель" "УГКЦ" Святослав Шевчук, которому 44 года, в начале 90-х учился в Буэнос-Айресе, откуда же родом и нынешний иезуит Бергольо (он же папа римский Франциск). Аргентина вообще известна как вотчина иезуитов, а иезуиты к православию относятся примерно так же, как Запад – к России. Примечательно, что именно при кардинале Бергольо, известном как якобы стороннике вечных ценностей, традиции и противнике легализации половых извращений, в Аргентине содомитские сожительства были легализованы как "браки" (2010).
Шевчук учился также в "Папском университете святого Фомы Аквинского" (Рим), а в 1994 году был "рукоположен" во "священники" Мирославом Любачивским. Любачивский же был "рукоположен" фашистом Шептицким, о котором мы уже подробно писали. На этом интересные факты не заканчиваются. Любачивский обучался во Львовской духовной семинарии, возглавляемой в то время Иосипом Слипым. Иосип Слипый ("предстоятель" "УГКЦ" в 1944−1984 гг.) известен тем, что, как и Шептицкий, "благословлял" дивизию СС "Галичина" (одна из дивизий Ваффен-СС нацистской Германии). Кроме того, Слипый "рукоположил" в "епископы" небезызвестного Любомира Гузара, отличившегося на зимнем "евромайдане" призывами к свержению власти. Так вот Шевчук с 2002 по 2005 гг. исполнял обязанности личного секретаря этого самого Любомира Гузара, а с 2011 года он уже "верховный архиепископ Киево-Галицкий", сменивший… Любомира Гузара. "Достойные" учителя, ничего не скажешь…
Кстати, заметили? "Архиепископ Киево-Галицкий". До 2005 года резиденция униатов располагалась на их вотчине – во Львове, а их начальник назывался "верховный архиепископ Львовский". Но с 2005 года, сразу после первого государственного переворота на Украине, резиденция перенесена в Киев, соответственно, было изменено и название. "Дранг нах остен", и ничего более. Есть ли еще вопросы по поводу бандеризации Киева? Более того, Шевчук собирается строить свой "патриархат". Он заявил: "Я бы сказал, что сегодня наша церковь, шаг за шагом развивая свои структуры, следует к патриархату. И это только дело времени, когда святейший отец (то бишь иезуит Бергольо), в соответствии со своим правительством, обнародует это решение. Поэтому, я думаю, это скорее дело наших верующих, нашего духовенства строить патриархат, что мы и делаем каждый день".
Бергольо хорошо знаком с Шевчуком, да и вообще с униатами. В юности, будучи студентом, он прислуживал уроженцу западной Украины униатскому "епископу" Стефану Чмилю. Кардинал Бергольо был ординарием (правящим архиереем) украинских униатов в Аргентине. Вот что сказал сам Шевчук: "Кардинал Бергольо всегда занимался нашей церковью в Аргентине, и я, как молодой епископ, делал свои первые шаги в этом служении под его оком и с его помощью". Кроме того, он пояснил: "Папа знает о том, что наша Церковь борется за признание за ней достоинства патриаршей. Мы не раз с ним говорили о том, что это не вопрос внешнего украшения, это вопрос признания действительности, которой живет наша Церковь. И таким образом каждый шаг по дальнейшему развитию – это шаг к патриархату, и очевидно, что мы будем в той или иной степени об этом говорить при разных обстоятельствах. Но мы оставляем полную свободу святейшему отцу придать этот факт огласке. И я думаю, что это все же произойдет".
Таким образом, нет никаких сомнений в том, что скоро у этих оборотней появится свой "патриарх", а в самом Киеве будет чёрт знает сколько лжепатриархов. И все "настоящие", все "украинские", все "свидомые".
В 2013 году Шевчук пригласил папу римского на Украину, заявив: "В этом году мы празднуем юбилей – 1025-летие крещения Руси-Украины (термин украинских сектантов, - прим.), и по этому случаю будет освящен наш кафедральный собор в Киеве. Надеюсь, что он примет мое приглашение". Еще одной возможностью к более тесному общению с новым папой римским Шевчук называл 50-летие перенесения мощей униатского "архиерея" Иосафата Кунцевича к базилике апостола Петра в Рим. О Кунцевиче следует сказать отдельно.
Иосафат Кунцевич – униатский "архиепископ" XVII века, под влиянием иезуитов предавший православие и перебежавший в унию. Этот изверг отличался зверской жестокостью при насаждении униатства в западнорусских землях. В 1867 г. римская церковь "канонизировала" Кунцевича, который стал первым "святым" униатов, и его именем был даже назван Папский Восточный институт в Риме. Поскольку церковь познается по ее святым, давайте посмотрим, кем был этот Кунцевич.
Еще при жизни он был прозван "душехватом" за перетягивание православных христиан в унию. В 1618 году при попытке посещения Могилёва власти города закрыли перед ним ворота и пригрозили расправой. Кунцевич "настучал" польскому королю Сигизмунду III, который жестоко расправился с городом: руководителей восстания казнили, а на жителей наложили большой штраф и отобрали все православные церкви. Этот негодяй не скупился на угрозы, соблазняя к предательству православия. Незадолго до своей смерти (1623) Кунцевич распорядился выкапывать тела умерших православных и бросать их собакам. По всей своей полоцкой епархии, в Могилёве, в Орше он наводил террор на православных, закрывал и сжигал их церкви. Но самым убедительным для характеристики Кунцевича можно считать письмо, написанное 12 марта 1622 года, за полтора года до его кончины, литовским канцлером, то есть видным католиком, Львом Сапегой, представителем самого короля польского:
"Необдуманными насилиями притесняете Вы русский народ и толкаете его на бунт. Вам известны нарекания простого народа, что ему лучше быть в турецкой неволе, нежели терпеть такие страшные преследования за веру и благочестие. Вы пишите, что Вам свободно топить православных и рубить им головы, что надо отдать их церкви на поругание. Вы запираете церкви, чтобы люди без благочестия и христианских обрядов умирали, как нехристи. Вместо радости, Ваша льстивая Уния принесла нам только горе, непокой и нестроения, так что предпочитаем быть без неё. Вот плоды Вашей Унии".
И это не клевета или чьи-то измышления, а выдержки из исторического письма главы католического государства, канцлера Великого княжества Литовского. Конец этого униатского изверга был соответствующий. Когда 12 ноября 1623 года Кунцевич со сворой приспешников прибыл в Витебск и разгромил шалаши, в которых скрывались православные для богослужений, а один из его сообщников накинулся на православного священника, то народ, выведенный из терпения, бросился на Кунцевича и камнями и палками избил его до смерти. Искалеченное тело было положено в мешок и выброшено в реку Двину. И вот этот изувер считается "святым". А каковы святые, такова и церковь. Поэтому о том, какой будет судьба Православной церкви на землях Новороссии и Малороссии, если украинский фашизм не удастся остановить, не должно быть никаких сомнений. Это будет насильственная ломка душ и выращивание цепных псов против Святой Руси.
В начале 90-х униатами со зверской жестокостью были разгромлены три православных епархии на западе Украины: Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская. Православные и сегодня низведены там до положения римской катакомбной церкви времен императора Нерона.
Что касается создания униатского "патриархата" в Киеве, то Ватикан его давно бы уже создал, если бы не имел плана постепенного подкопа под РПЦ в виде иезуитского "сближения", а это может быть расстроено таким неосторожным шагом, который будет воспринят как открытый вызов со стороны римской церкви.
Однако не стоит успокаиваться. Ни один из предыдущих пап не был воспитан униатским священником. А это говорит о многом.
Тесные контакты "УГКЦ" с гитлеровским оккупационным режимом и ее покровительственное отношение к украинскому националистическому движению в 1940-е гг. обусловили негативное отношение советских властей к униатству, результатом чего стала ликвидация этой секты в УССР. Однако наличие церковных структур униатов в диаспоре позволило им сохраниться, мобилизовав ресурсы, остававшиеся вне пределов СССР. Этому способствовало усиление в послевоенные годы идеологического противостояния между Западом и СССР.
Предателем Горбачёвым в 1989 г. "УГКЦ" была легализована, а на западной Украине началась активная фаза войны против православия. В результате усилий, предпринятых ватиканской дипломатией, была достигнута окончательная договоренность по вопросу о признании униатской "церкви", закрепленная в ходе личной встречи Иоанна Павла II с Горбачёвым 1 декабря 1989 г. Еще до развала СССР большинство храмов на западной Украине, находившихся в юрисдикции Московского Патриархата, было насильственно захвачено униатами.
Нет никаких сомнений, что униатская "церковь" будет использована как ударная сила против русской идентичности и в XXI веке. И уже используется.
Подготовлено специально для Накануне.RU