Аналитика


Брэнду “Уралсвязьинформ” – 10 лет - "... и в добрый путь на долгие года"?
Портреты | Портреты | Общество | Свердловская область | Свердловская область | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Курганская область | Челябинская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Тюменская область | Экономика | Политика | телевидение | За рубежом

10 лет для российского бизнеса – это целая эпоха. Именно 10 лет исполнилось брэнду “Уралсвязьинформ”. Название “Уралсвязьинформ” появилось на свет в апреле 1994 года.

Пресс-конференция ОАО “Уралсвязьинформа”, приуроченная этому событию состоялась в Екатеринбурге. Что и говорить, повод весьма достойный. Журналистов, желающих осветить это событие, пришло на конференцию так много, что сидячих мест для некоторых представителей припозднившегося руководства компании не осталось. Корреспонденты, стеснявшиеся поначалу садиться в большие черные кресла вокруг внушительного черного же стола конференц-зала, по мере накопления собратьев перед началом встречи постепенно позволяли себя уговаривать устроителям конференции, и, осмелев, заняли практически все места. Неудобно получилось…

Следует сразу оговорить, что в казусе с опозданием ни в коей мере не были виноваты представители ОАО “Уралсвязьинформа”. Руководство припозднилось в связи с чрезмерно затянувшимся совещании “О реализации решений окружного координационного совещания от 21.10.2003 года – “Создание регионального сегмента единого инфокоммуникационного пространства Российской Федерации в Уральском федеральном округе”, которое проводил заместитель полпреда в УрФО Виктор Басаргин. С этого совещания и спешил на встречу с журналистами генеральный директор “Уралсвязьинформа” Владимир Рыбакин.

Не занятыми оказались лишь специальные места для  первого заместителя генерального директора ОАО “Уралсвязьинформ” Анатолия Уфимкина и самого Владимира Рыбакина. Поэтому журналисты общались, прежде всего, с первыми лицами компании. Генеральный директор поведал присутствующим  о приоритетных инвестиционных направлениях в развитии компании. Таковых оказалось несколько: создание мультисервисных сетей /прежде всего, на территориях Челябинска, Перми и Екатеринбурга/. Компания планирует предоставлять провайдерские интернет-услуг по весьма конкурентным ценам и развивать интеллектуальные платформы, будет увеличена мощность интеллектуальной платформы Перми, а к ней уже будут подключены другие. Компания намерена уделять большое внимание развитию сотовой связи. Уже в четвертом квартале 2004 года “Уралсвязьинформ” приступит к предоставлению услуг сотовой связи в Екатеринбурге. Планируется развивать и кабельное телевидение. В планах компании запуск проекта цифрового телевидения. В рамках этого проекта в Екатеринбурге будет возведена мачта высотой 185 метров.

Сегодня ОАО “Уралсвязьинформ” оказывает услуги связи на территории восьми субъектов РФ: Курганской, Пермской /и бывшего Коми-Пермяцкого округа/, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского-Югра и Ямало-Ненецкого автономных округов. Помимо “Уралсвязьинформа” здесь работают свыше 750 лицензированных организаций в УрФО. Несмотря на сей факт, в сознании уральских жителей именно за брэндом “Уралсвязьинформ” прочно закрепилась ассоциация “телефон с проводом”. Аналитики сходятся во мнении, что альтернативные операторы способны составить "Уралсвязьинформу" конкуренцию, главным образом в сферах обслуживания бизнес-клиентов и интернет-услуг. “Уралсвязьинформ” в среднем контролирует порядка 87% /по объему выручки/ рынка местной телефонии и 35-40% рынка других дополнительных услуг связи. В будущем конкуренция может вырасти в связи с оттоком трафика на сети операторов мобильной связи. Но "Уралсвязьинформ”, скорей всего,  сохранит сильнейшие позиции на рынке сотовой связи, а также увеличит доходы от услуги подключения других сотовых операторов к своей сети.

Стоит заметить, что компания контролирует примерно половину рынка сотовой связи, где выдерживает жесткую конкуренцию со стороны трех крупных общенациональных операторов – “МТС”, “ВымпелКома” и “Мегафона”. Очевидно, что “Уралсвязьинформ” – это более, чем серьезная фигура на рынке связи, к его недавнему приходу на рынок сотовой связи  Свердловской область настороженно отнеслись представители “большой тройки”. Это не так удивительно, если учесть, что за “Уралсвязьинформом” стоит гигант ООО “Связьинвест”, который является основным акционером с долей 51,4% акций. Остальные акции распределены между номинальными держателями и физическими лицами. Основным же акционером ОАО "Связьинвест" является государство в лице Министерства Имущественных Отношений /50% + 1 акция/ и Российского Фонда Федерального Имущества /25% - 2 акции/.

Еще один важный момент -  “Уралсвязьинформ” является собственником сети связи общего назначения с сопутствующей инфраструктурой и предоставляет телекоммуникационные услуги как частным, так и государственным, а также корпоративным клиентам на Урале. При этом  обслуживает около 3,2 миллионов абонентов проводной связи и более 1 миллиона абонентов сотовой связи /численность населения в зоне обслуживания компании составляет 15,4 миллионов человек/.

Вообще, наиболее привлекательными телекомами, с точки зрения емкости регионального рынка услуг связи, являются, по данным аналитиков, "Уралсвязьинформ", "Сибирьтелеком", "Центртелеком" и "Волгателеком", на которые приходится свыше 70% населения и валового регионального продукта.
Специалисты считают, что “Уралсвязьинформ” может увеличить свои доходы, так как  показатель телефонизации в зоне обслуживания сравнительно низкий /19%/. Однако реализации этого потенциала препятствуют высокая стоимость строительства сети в сельских районах и низкая покупательная способность населения. Любопытно, что расходы населения России на услуги связи составляют значительную часть среднедушевого дохода. Отсюда понятно, что дальнейший рост расходов населения на услуги связи зависит от повышения личных доходов. Согласно официальной статистке, в июне 2003 г. среднемесячный доход на человека в зоне обслуживания “Уралсвязьинформа” составлял 5 916 рублей, а плата за установку телефона и месячная абонентная плата составляли соответственно 2-6 тысяч и 130-210 рублей. С другой стороны, тарифы на услуги местной телефонной связи будут поддерживаться на довольно невысоком уровне и обещают адекватно отражать покупательную способность населения региона.

Аналитики Standard&Poor’s называют следующие факторы, позитивно сказывающиеся на развитии компании: сильные рыночные позиции /компания контролирует значительные доли рынков проводной и сотовой связи в своем регионе/; высокие показатели развития сети относительно других российских операторов, способствующие лучшему качеству услуг и операционной эффективности; высокие характеристики территории обслуживания /УрФО отличается развитой промышленной базой и доходами населения выше среднероссийских, что предполагает высокий спрос на телекоммуникационные услуги/.

Негативными же являются следующие моменты: ограничительное тарифное регулирование услуг телефонной связи; сохраняющаяся необходимость в крупных капитальных вложениях в расширение и модернизацию сети; острая конкуренция на рынке сотовой связи /на территории обслуживания компании уже представлены три крупнейших общенациональных сотовых оператора/.
Недавние изменения в нормативной базе и новая редакция российского Закона “О связи” в целом благоприятны для “Уралсвязьинформа” и других межрегиональных операторов связи. Внесены позитивные изменения в схемы межсетевого взаимодействия при осуществлении дальней связи, разделившие расчеты за завершение междугородных звонков и транзит трафика по каналам “Ростелекома” - национального оператора магистральной линии связи. Благодаря этому система расчетов между “Ростелекомом” и “Уралсвязьинформом” стала более четкой и прозрачной, к тому же, у “Уралсвязьинформа” появился дополнительный стимул к увеличению трафика дальней связи.
“Уралсвязьинформ”  отпраздновал свое десятилетие. Повод поздравить компанию с этим событием и пожелат ей - прибыли, а  нам - качественной и недорогой связи.